РФ разъяснила Польше, что нет новых записей переговоров в кабине польского Ту-154
Ранее президент РФ на большой пресс-конференции в ответ на вопрос польского журналиста, призвал прекратить спекуляции вокруг крушения самолета Леха Качиньского
ВАРШАВА, 16 января. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. МИД России дал посольству Польши официальные разъяснения в связи с комментариями президента России Владимира Путина на пресс-конференции 23 декабря 2016 года по теме катастрофы польского президентского самолета под Смоленском 10 апреля 2010 года. Об этом сообщило в понедельник на своем сайте посольство РФ в Варшаве.
"В своих высказываниях по теме катастрофы президент Российской Федерации опирался на известные факты, которые соответствуют результатам и выводам расследований данного происшествия, произведенных официальными российскими и польскими комиссиями и органами, - отмечено в сообщении. - Записи речевого самописца польского президентского самолета неоднократно проверялись в присутствии польских представителей с участием польских экспертов, после дополнительных шумовых очисток были переданы польской стороне для проведения фоноскопических экспертиз и составления стенограммы переговоров".
"Ключевые факты, упомянутые президентом РФ в своем выступлении, подтверждаются расшифровкой звукозаписи переговоров в кабине экипажа бортового самописца польского президентского самолета, при этом аутентичная звукозапись данных переговоров имеется у польской стороны, - подчеркнуло посольство. - Какими-либо иными дополнительными звукозаписями, касающимися переговоров в кабине экипажа польского президентского самолета ТУ-154М, российская сторона не располагает".
Стенограммы
Российский лидер, отвечая на большой пресс-конференции 23 декабря на вопрос польского журналиста, призвал прекратить спекуляции вокруг катастрофы самолета президента Польши. Он отметил, что лично читал расшифровку переговоров в кабине самолета. Согласно этим данным, некий человек из сопровождения польского президента потребовал от пилота совершить посадку в Смоленске, несмотря на возражения летчика, ссылающегося на сложные погодные условия.
"Все же ясно, ну чего спекулировать? Трагедия страшная. Мы сделали все, чтобы расследовать это, не надо использовать это для какого-то нагнетания в межгосударственных отношениях, там и так все понятно", - констатировал президент РФ. "Если что-то непонятно, пускай следственные органы доразбираются", - добавил он.
В ответ на это заявление российского лидера Минобороны республики обратилось к властям РФ с просьбой "немедленно передать Польше записи переговоров в кабине Ту-154М". "Как следует из вчерашнего высказывания президента РФ Владимира Путина, российские власти располагают текстом переговоров между пилотом и пассажирами, который никогда не был предоставлен Польше", - указано в сообщении ведомства.
Посольство РФ в Варшаве впоследствии опубликовало заявление, в котором информировало власти республики, что "нет никаких оснований для утверждений о том, что у России якобы есть какая-то новая, ранее не известная запись переговоров из кабины пилотов, которую польская сторона теперь запрашивает". "Существуют лишь те записи, которые имелись в распоряжении и Межгосударственного авиационного комитета (МАК), и польской Комиссии во время расследования катастрофы. Расшифровка переговоров пилотов неоднократно публиковалась как официально - с польской стороны, - так и в польских средствах массовой информации. Ее легко можно найти в Интернете", - напомнило посольство, указав, что "речь не идет о чем-то новом".
Крушение под Смоленском
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом республики Лехом Качиньским летела на правительственном самолете Ту-154М в Катынь. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить лайнер. Самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. В результате катастрофы погибли все 96 пассажиров.
Специалисты МАК пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей (TAWS).