МОСКВА, 30 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Сергей Изотов/. Депутаты Госдумы Елена Мизулина /"Справедливая Россия"/ и Ольга Баталина /"Единая Россия"/ предлагают распространить нормы российского законодательства, предусматривающие ответственность за публичное оскорбление и клевету, на интернет-пространство. Баталина, выступая сегодня на "круглом столе" в Госдуме, высказала сожаление, что "все, что говорится и делается в Интернете, не попадает под действие законодательства".
Коллегу поддержала и глава думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. "Жизнь в интернете - это реальность для миллиона россиян, поэтому правила, которые действуют в обычной жизни, должны работать и здесь", - заметила парламентарий в беседе с журналистами. Комментируя информацию о возбуждении уголовного дела по факту своего обращения в Генпрокуратуру, Мизулина назвала этот случай прецедентным. "Мы на него пошли, чтобы и суды, и правоохранительные органы получили реальный опыт того, как на публичное пространство интернета распространяются действующие нормы российского законодательства. Потому что до сих пор такого прецедента я не знаю", - отметила она.
Накануне Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту публикации в интернете материалов, содержащих клевету в отношении депутатов Госдумы Мизулиной и Баталиной. По версии следствия, "материалы содержали публичные оскорбления депутатов Госдумы Елены Мизулиной и Ольги Баталиной как представителей власти". "Кроме того, были распространены заведомо ложные сведения в связи с профессиональной деятельностью депутата Мизулиной", - сообщили в СК. Речь идет о сообщениях в Twitter одного из лидеров российского ЛГБТ-движения Николая Алексеева, который, комментируя закон о запрете на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, позволял себе оскорбления в адрес его авторов - Мизулиной и Баталиной.
Депутаты считают, что наказать оскорбившего их Алексеева стоит обязательными работами. Так, Елена Мизулина предложила отправить его работать на "труповозку". Во вторник парламентарий пояснила свое предложение, уточнив, что не считает его оскорбительным.