20 ноября 2018, 16:29

Косачев усматривает разрушительные тенденции в создании обвинительного механизма ОЗХО

Глава комитета Совета Федерации по международным делам напомнил, что механизмы международного сотрудничества в сфере безопасности в послевоенное время основывались на принципе презумпции невиновности

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Создание атрибутивного механизма в Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), который будет иметь право определять виновных в применении химического оружия, отражает разрушительные тенденции, последствия которых не очевидны лишь для политических слепцов. Такое мнение высказал во вторник журналистам глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев

"Все основные механизмы международного сотрудничества в сфере безопасности в послевоенное время, включая Конвенцию по запрещению химического орудия и ОЗХО как инструмент ее укрепления и верификации, основывались на принципе презумпции невиновности", - отметил сенатор. В частности, по его словам, виновность в нарушении соответствующих договоренностей в каждом конкретном случае было необходимо тщательно расследовать и доказывать.

"Сейчас налицо попытка заместить и подменить этот основополагающий принцип другим - принципом презумпции виновности, который по политическим, а не содержательным мотивам будет предопределять группы государств, ведомые геополитическими соображениями опять же геополитической целесообразности, а не сущностными соображениями", - подчеркнул Косачев. Тем самым, "уничтожается сам принцип международных договоренностей в сфере безопасности и разоружения, а верх берут соображения "политической целесообразности" и некого "порядка, установленного правилами". "Это крайне опасная и разрушительная тенденция, последствия воплощений которой не могут не видеть только политические слепцы или глупцы", - сказал Косачев.

Вопрос наделения ОЗХО атрибутивными полномочиями возник на фоне прекращения деятельности Совместного механизма ООН и ОЗХО по расследованию химических атак в Сирии, а также инцидентов в Солсбери и Эймсбери. В конце июня на специальной сессии Конференции государств - участников Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО) западным странам удалось протолкнуть соответствующее рамочное решение. Российская же сторона выступает категорически против превращения ОЗХО в "карающий орган", обращая внимание на то, что при наделении правом установления виновных в применении химоружия остро встанет вопрос вторжения организации в сферу исключительных прерогатив Совета Безопасности ООН. РФ напоминает, что атрибуция не предусмотрена КЗХО, а само решение из-за особенностей голосования было принято меньшинством (лишь 82 из 193 стран проголосовали "за", однако этого оказалось достаточно, так как голоса воздержавшихся не учитывались). 

LiveInternet