Лавров назвал решение о создании новой украинской церкви нелегитимным по всем канонам

Речь идет как о канонах невмешательства государства в церковную жизнь, так и о канонах самого православия, подчеркнул глава МИД РФ

ДУШАНБЕ, 5 февраля. /ТАСС/. Решение о создании так называемой Православный церкви Украины (ПЦУ) нелегитимно как по канонам невмешательства государства в церковную жизнь, так и по канонам православия. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров во вторник, выступая в Российско-Таджикском славянском университете.

"Абсолютно нелегитимное решение было, по всем канонам. И по канонам невмешательства государства в церковную жизнь, и по канонам самого православия, потому что решение 1686 года, которое в Константинополе было принято - о передаче этой церкви под эгиду Московского патриархата - безотзывное, достаточно просто прочитать его", - сказал министр.

"Глумление над историей, преследование тем самым цели просто рассорить Россию и Украину, отвадить наши народы от того, чтобы они дружили, это, я считаю, по большому счету, преступление [нынешней власти Украины] перед своими гражданами", - подчеркнул он.

Нынешнее руководство Украины с момента прихода к власти в результате государственного переворота в феврале 2014 года активно продвигало идею создания в стране поместной православной церкви, которая не была бы связана с каноническим Московским патриархатом. В апреле 2018 года президент страны Петр Порошенко лично обратился к Константинопольскому патриарху Варфоломею с просьбой предоставить украинской церкви автокефалию. 15 декабря 2018 года в Киеве представителями Константинопольского патриархата при активном участии украинской власти был проведен "объединительный собор", на котором было объявлено о создании так называемой Православной церкви Украины. 6 января Константинопольский патриарх передал главе новой церковной структуры митрополиту Епифанию томос об автокефалии.

Как каноническая УПЦ, так и Русская православная церковь считают новую структуру раскольнической. Другие поместные церкви либо осудили действия Константинополя, либо ограничились демонстративным молчанием - ни одна из них не поздравила Епифания с получением томоса.