8 сентября 2013, 10:59

Сообщений о нарушениях, поступивших на "горячую линию" фонда свободных выборов, в 2,5 раза меньше, чем в 2012 году

Фото ИТАР-ТАСС/ Михаил Метцель
Фото ИТАР-ТАСС/ Михаил Метцель

Сеть "горячих линий" развернута в 25 регионах, центральный пункт открыт в Центризбиркоме

МОСКВА, 8 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Количество претензий на избирательную кампанию, поступивших на общественную "горячую линию" Российского фонда свободных выборов, снизилось в 2,5 раза по сравнению с выборами 2012 года. Об этом сегодня в информационном центре ЦИК РФ сообщил исполнительный директор Российского фонда свободных выборов Игорь Богданов, отметив, что сеть "горячих линий" развернута в 25 регионах, а центральный пункт открыт в Центризбиркоме.

"На 12:00 мск сегодня на все пункты горячей линии мы получили 1 068 обращений, что уже в целом превзошло тот объем обращений, который мы получили в аналогичный период работы горячей линии осенью 2012 года", - подчекрнул он, добавив, что сигналы о возможных нарушениях составили 8,6% /103 обращения/.

По словам Богданова, обращения поступили более чем из 30 регионов страны, больше всего звонили из Ивановской и Ростовской областей, а также Забайкальского края. "Активно продолжают звонить жители Москвы и Московской области", - уточнил эксперт. Он отметил, что "прежде всего количество обращений говорит об информированности граждан о работе общественной горячей линии". 

Глава Российского фонда свободных выборов пояснил, что 61% обращений /660/ связаны разъяснением информации об избирательном процессе, 25% составили претензии к представителям государственной и муниципальной власти по организации выборов /социально-бытовые вопросы/, и собственно претензии к сфере выборов /сигналы о возможных нарушениях/ составили 8,6% /103 обращения/, в то время как год назад доля таких обращений составляла 20%. Больше всего претензий адресованы к организаторам выборов / 60 обращений/, к партиям и кандидатам /42 обращения/ и одно обращение к органам власти.

"В целом количество претензий к избирательной сфере в текущий период работы горячей линии значительно меньше, в 2,5 раза, чем осенью 2012 года на аналогчный период работы горячей линии", - заключил эксперт.