9 сентября 2019, 14:44,
обновлено 9 сентября 2019, 15:06
Единый день голосования - 2019

Жаров: Google и Facebook имели возможность не давать политическую рекламу в ходе выборов

Глава Роскомнадзора заявил, что компании располагали всем необходимым инструментарием

МОСКВА, 9 сентября. /ТАСС/. Американские компании Google и Facebook располагали всем необходимым инструментарием, чтобы не допустить распространения политической рекламы в ходе выборов в России, считает глава Роскомнадзора Александр Жаров.

"Независимо от того, кто давал рекламу, инструментарий был у этих двух компаний. У них была возможность политическую рекламу в момент, когда российское законодательство такую рекламу запрещает, в день тишины и в день выборов, не выдавать", - сказал Жаров ТАСС.

"Год назад мы в беседе с этими двумя компаниями [Google и Facebook] указывали, что в соответствии с российским законодательством 7-е число [7 сентября] в этом году был день тишины, а 8-е число [8 сентября] - день выборов. Тем не менее, политическая реклама у той и другой компании присутствовала", - отметил руководитель ведомства.

По его словам, если сравнить выдачу запросов "Яндекса" и Google в эти дни, то можно было увидеть, что абсолютно одинаковые запросы про выборы провоцировали разную выдачу. У Google, отметил Жаров, присутствовали рекламные ресурсы в выдаче, а у Яндекса "абсолютно релевантная выдача, присутствовали все - и Мосгоризбирком, и другие сайты".

"Именно поэтому говорим о явных признаках вмешательства (в выборы - прим. ТАСС)", - сказал он.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский сообщил, что ведомство выявило распространение политической рекламы в Google, Facebook и Youtube в ходе выборов в РФ, в том числе в день тишины. Роскомнадзор ранее предупредил Google и Facebook о недопустимости распространения 7 и 8 сентября политической рекламы на своих ресурсах в связи с проведением выборов в РФ. Как заявил, в свою очередь, первый заместитель председателя ЦИК Николай Булаев, многие материалы, которые выводит поисковая система Google, можно отнести к тем, при помощи которых оказывается влияние на избирателя.