СТРАСБУРГ, 29 января. /ТАСС/. Российская делегация в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) не поддерживает в нынешнем виде проект резолюции о создании механизма реагирования на нарушения устава организации. Об этом заявил на заседании ПАСЕ член делегации РФ, глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.
"Мы исходим из того, что совместная [трехсторонняя] процедура [реагирования] между Комитетом министров и парламентской ассамблеей с участием генерального секретаря Совета Европы должна стать единственным механизмом возможного ограничения неделимых прав представительства и участия стран в уставных органах Совета Европы", - сказал парламентарий при обсуждении документа. По его словам, "ассамблея берет на себя огромную ответственность по приведению в соответствие с этим регламента".
"К сожалению, доклад не в полной мере соответствует тому, что было достигнуто [на встрече министров стран Совета Европы в мае прошлого года] в Хельсинки, - продолжил он. - В связи с этим российская делегация не может поддержать данный доклад". "Мы по завершении нашей дискуссии представим официальное заявление российской делегации по этому важнейшему направлению нашей деятельности", - пообещал Слуцкий.
В среду депутаты ПАСЕ обсуждают принятие резолюции, в которой описывается в том числе процесс запуска ассамблеей нового трехстороннего механизма реагирования на нарушения уставных обязательств членов Совета Европы. Эта процедура будет касаться лишь самых серьезных нарушений и должна применяться только в крайнем случае - этот тезис, в частности, пыталась убрать из документа украинская делегация.
Главная цель трехстороннего механизма в том, чтобы "на основе конструктивного диалога и сотрудничества обеспечить выполнение страной-участницей своих обязательств перед организацией и соответствие ее принципам, чтобы избежать применения санкций". В случае невозможности добиться выполнения устава страной в установленные сроки в рамках этой процедуры ее могут исключить из Совета Европы или приостановить участие в работе организации по решению Комитета министров Совета Европы.