БРЮССЕЛЬ, 16 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Россия будет помогать сирийцам налаживать инклюзивный диалог, чтобы они достигли согласия о будущем свой страны. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. "Мы не просто пассивно наблюдаем, - сказал министр. - В отличие от Запада, который работает только с оппозицией, мы работаем и с правительством, и с оппозицией". "Встречаемся со всеми оппозиционными группами, хотим от них услышать, что они хотят для своей родины, - подчеркнул Лавров. - Будем помогать сирийцам, чтобы они наладили инклюзивный диалог и выходили на то, что от них ожидает мировое сообщество - достижения согласия о будущем своей страны".
Глава МИД РФ также дал оценку очередному создаваемому оппозиционному объединению - Исламскому фронту, который провозгласил достаточно радикальные цели. "Наши западные партнеры пытаются наводить с ним мосты, позиционируя его, как наиболее приемлемую силу, которая имеет какое-то влияние, - пояснил министр. - Мы знаем, что когда этот фронт создавался, обсуждался вопрос о включении в него "Джебхат ан-Нусры". Однако, по словам Лаврова, она не была включена в состав фронта, чтобы не портить ему репутацию, ведь в США и в Европе "Джебхат ан-Нусра" включена в террористические списки.
Коснувшись предстоящей конференции "Женева-2", Лавров заявил, что "если на конференции будет представлена только зарубежная оппозиция, толку от такого форума будет мало".
"Для того, чтобы конференция состоялась, а мы хотим, чтобы она открылась в согласованные сроки 22 января, как это было объявлено генеральным секретарем ООН, надо понимать, кто будет сидеть напротив правительства, - подчеркнул Лавров. - Если это будут люди, которые представляют собой зарубежное крыло оппозиции и не имеют никакого влияния на тех, кто находится внутри Сирии из оппонентов режима, то, наверное, толку от такой конференции будет мало". "Но мы все равно будем добиваться ее созыва", - заверил глава российской дипломатии.
"Сейчас наша главная задача, чтобы наши американские партнеры и те, кто чаще нас общается с оппозицией, со всеми ее крыльями, и кто имеет большее влияние, чем мы, на всю эту оппозицию, чтобы они нам ответили, что она сейчас из себя представляет, - обратил внимание российский министр. - Кто может говорить ответственно, авторитетно от имени оппозиции, и кто может договариваться, кто может решать те задачи, которые поставлены всеми нами, в том числе в резолюции СБ ООН 2118, в которой одобрено было Женевское коммюнике".
"Мы не хотим профанации переговоров, - подчеркнул Лавров. - Мы не хотим, чтобы люди, которые сядут напротив правительства, потом не смогут отвечать за свои слова". "Поэтому, - продолжил он, - сейчас наступает критический этап. Наши западные коллеги, которые взяли под свое крыло Национальную коалицию и по-прежнему продвигают ее как главного выразителя чаяний оппозиции, должны ответить за то, с какими подходами эта группа приедет в Женеву и кого она реально будет представлять".