МОСКВА, 30 января. /ИТАР-ТАСС/. Фамилии чиновников, которых привлекли к уголовной ответственности за взятки, попадут в открытый государственный реестр лиц, совершивших коррупционные правонарушения. Причем не позднее трех дней после решения суда, пишет "Российская газета".
Формироваться список чиновников-коррупционеров будет автоматически. А публиковать его будут на сайте государственного уполномоченного органа, к примеру Министерства юстиции или Генеральной прокуратуры. Соответствующие поправки к закону "О противодействии коррупции" уже внесены в Госдуму.
"Как говорится в пояснительной записке, новые нормы помогут ввести конкретные механизмы борьбы с коррупцией в органах госвласти. А публичная огласка имен мздоимцев на "доске позора", по мнению авторов законопроекта, остановит других. Речь идет о всех россиянах, иностранцах и лицах без гражданства", - подчеркивает издание.
Такое предложение вызвало неоднозначную реакцию со стороны опрошенных "Российской газетой" экспертов. Вице-президент "Опоры России" Владислав Корочкин считает, что для ведения такого реестра поправки к закону не требуются. "Любое судебное решение, если оно состоялось, и сейчас является открытой информацией. А сведение этих данных воедино - лишь дело техники", - говорит он.
С подробными инициативами выступали ранее многие общественные деятели России. Так, в 2011 года создать "доску позора" коррупционеров предложил член Общественной палаты Анатолий Кучерена. Такой "доской" должен был стать специальный портал, на который любой желающий мог бы отправить сообщение о коррупции. Сейчас у Общественной палаты действует интернет-приемная, но поступающие туда сообщения не публикуются.
Впрочем, многие юристы, хорошо знающие антикоррупционную тему, подчеркивают, что ощутимого перелома в борьбе с коррупцией можно добиться только ратифицировав в России Конвенцию ООН против коррупции в полном объеме. Включая статью 20, которая предусматривает признание уголовно наказуемым деянием незаконное обогащение госслужащих. Но ратифицировать именно эту статью международной конвенции ее противники в российском парламенте отказываются.