ВАШИНГТОН, 18 сентября. /ТАСС/. Политическая линия Вашингтона в Азиатско-Тихоокеанском регионе "пронизана синофобией". Такое мнение российский посол в США Анатолий Антонов выразил в интервью японской газете Nikkei, текст которого был опубликован в пятницу на странице дипмиссии в Facebook.
"Расширения влияния в Азии хотят многие страны мира. Это естественно. Регион обладает мощным социально-экономическим потенциалом. Пандемия показала, что именно азиатские экономики первыми начали или готовятся выходить из коронакризиса. Что касается политики США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, то, конечно, там нужны шаги по решению многочисленных задач, связанных с хозяйственным развитием и урегулированием различных проблем на объединительной основе. К сожалению, американская линия пронизана синофобией, и от степени ее поддержки регионалами Вашингтон выстраивает с ними отношения", - считает глава российской дипмиссии.
По его мнению, продвигаемую рядом стран, в том числе США, концепцию "свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона" сложно назвать "свободной и открытой". "Скорее, наоборот: данный проект - "непрозрачный и закрытый", исключает многие другие страны, целые регионы, если, например, говорить об акватории Индийского океана. Вместо устоявшихся международно-правовых норм продвигается малопонятный "порядок, основанный на правилах". Каковы эти правила, кто их разрабатывал и с кем согласовывал - все это не уточняется", - сказал Антонов.
Он подчеркнул, что действия американской стороны в Азии "не должны подменять многостороннюю и эффективную работу существующих региональных структур". "Среди них - АСЕАН, Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, Восточноазиатский саммит и другие. Участники этих механизмов, их партнеры, включая Россию, работают друг с другом на основе взаимоприемлемых подходов. Ищут консенсусные решения через переговоры", - пояснил российский посол.
Новая региональная концепция "свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона", которую активно продвигают Австралия, Индия, США и Япония, была предложена президентом США Дональдом Трампом для стран бассейна Индийского и Тихого океанов. Эксперты считают, что одной из ее главных задач является ограничение влияния Китая в регионе.