22 марта на площадке Международной выставки-форума SMART EXPO-URAL 2019 (г. Екатеринбург, ул. Горького 4А) состоялась выездная пресс-конференция ТАСС, посвященная подведению первых итогов реализации проекта "МИР" (Моя История Рода).
Начальник Департамента образования Администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева, советник главного редактора ТАСС, руководитель проекта "МИР — Моя История Рода" Александр Пашков, президент фонда "Семья — XXI век", координатор проекта "МИР" Лариса Докучаева и доктор исторических наук, научный руководитель проекта "МИР" Алексей Мосин рассказали о первых итогах реализации проекта "МИР" (Моя История Рода), о привлечении молодежи к изучению истории своей семьи через современные средства коммуникации, поделились информацией о занятиях в екатеринбургских школах в рамках проекта, о специальном пособии для самостоятельного изучения родовой истории семьи для подростков и их родителей "Азбука Родоведа".
Пилотный для Екатеринбурга проект "МИР" направлен на восстановление родовой культуры в воспитании молодого поколения. Проект является победителем конкурса президентских грантов.
"Я считаю, что возрождение родовых корней и родовой памяти россиян — это значимый и серьезный проект. Проект „Моя история рода“ может претендовать на статус одной из общенациональных программ. Основные цели проекта „МИР“ — это, во-первых, объединить усилия государственных структур, архивов, школ, библиотек, общественных организаций генеалогов для возвращения родовых корней россиян, во-вторых, необходимо, чтобы родовая культура молодежи росла вместе с этим проектом, чтобы молодежь, пока живы дедушки и бабушки, с ними разговаривали, а не ходили потом по архивам. Мы выиграли президентский грант для пилотного проекта в 15 школах Екатеринбурга. Если все пройдет успешно, мы будем транслировать проект „Моя история рода“ на всю Россию", — поделился советник главного редактора ТАСС, руководитель проекта "МИР — Моя История Рода" Александр Пашков.
"Мне очень приятно, что полтора десятка екатеринбургских школ в этот проект вошли и активно работают. Самое главное, что у нас есть все для того, чтобы исследовать семью и сблизить её со школой. К сожалению, существует проблема преемственности поколений. Наша страна переживала за последние 100 лет достаточно сложные времена, когда рвались связи, когда в силу серьезных перипетий судьбы семьи оказались разрушены, особенно в период войны. Сегодня есть возможность и технологии, чтобы мы могли научить наших детей эту связь восстанавливать, — рассказала начальник Департамента образования Администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева. — Когда у семьи появляется общая идея, общее дело, в котором каждый человек имеет собственную позицию, он сам становится частичкой истории. Впереди у нас праздник 9 мая, который традиционно сплачивает всю нашу страну. Вспомните, как у нас в последние годы проходит „Бессмертный полк“. Это говорит о том, что людям это нужно, это важно — помнить своих предков, знать своих предков, знать, откуда мы. Это понимание дает движение вперед и осознание того, что ты не один, что за тобой стоят поколения твоих предков".
"Проект „Моя история рода“ идет полным ходом и вызывает большой интерес. Мы рассказывали о проекте на родительских собраниях, представляли проект директорам школ, координаторам. У нас собрались разновозрастные группы тех детей, кому это действительно интересно. Так интересно видеть, когда малышки тянут руки и говорят, зачем им надо знать историю рода, как дети постарше уже осознанно рассуждают о том, что, познавая свой род, они познают себя. Изначально ставку в проекте мы сделали на работу в интернете. Работая с ребятами в школах, погружая их в эту тему, мы создавали и создаем материалы для широкого пользования в сети. За это небольшое время 110 тысяч человек в социальных сетях и на сайтах познакомились с материалами проекта. В феврале в сети вышла „Азбука родоведа“ и уже насчитывается 7 600 просмотров. Мы снимаем видеоролики с уроками по генеалогии, по родоведению, записываем сами уроки в школах", — поделилась президент фонда "Семья — XXI век", координатор проекта "МИР" Лариса Докучаева.
"Иногда спрашивают, с какого возраста можно заниматься с детьми изучением рода. На наши занятия приходят как старшеклассники, так и совсем малыши — 1−2 класс, — продолжил доктор исторических наук, научный руководитель проекта "МИР" Алексей Мосин, — Когда проводилась презентация, пришло более 20 директоров детских садов, которые тоже решили принять участие в проекте. Здесь нет никаких возрастных ограничений. Мы работаем по проекту уже четвертый месяц и наработали очень важный опыт, видим интерес как у учащихся, так и у родителей. Некоторые родители вместе с детьми посещают занятия. Главный принцип проекта — это добровольность, мы приглашаем только тех, кому действительно это интересно. На уроках очень мало времени, 45 минут пролетают мгновенно, не все успеваем рассказать. Наша сверхзадача на этих занятиях -заинтересовать детей, чтобы они чему-то удивились, рассказали родителям, дедушкам и бабушкам. Важно, чтобы изучение истории рода стало общесемейным делом. После того, как закончатся уроки, начнется самое главное — самостоятельная работа детей при помощи родителей и учителей. Во-первых, каждый урок записывается на видео и потом выкладывается в социальных сетях. Еще 10 студийных учебных роликов мы записали дополнительно. Например, "Как заниматься в архиве", "Как получить документы". Многие не знают, что при наличии паспорта каждый может прийти в архив и взять документы на изучение. Мы также подготовили учебно-методическое пособие "Азбука родоведа" — это электронное издание, где собраны все этапы сбора информации о своей семье. Из материалов можно узнать, например, что такое "поколенная роспись", "генеалогическое древо", "как составить генеалогический паспорт".
Советник главного редактора ТАСС, руководитель проекта "МИР — Моя История Рода" Александр Пашков также заявил о разработке и старте конкурса, который пройдет в рамках проекта "МИР": "Мы создали специальную социальную сеть. В ней есть несколько разделов "Твой род и твоя успешность", "Твой род и твое финансовое положение", "Что читали твои предки", "Географическая карта рода" и другие. Школьник или родитель набирает свою дату рождения в любом поисковике и смотрит, что в это время происходило в городе, регионе, стране, мире. Затем ребенок, по условиям конкурса, должен подготовить эссе, собрать фотографии и выставить на конкурс. Определять победителя будут сами школьники, родители, учителя. Конкурс стартует в конце мая 2019 года".