Очередной свидетель по делу Писториуса заявил, что слышал женские крики в день убийства

Оскар Писториус. EPA/ WERNER BEUKES/ POOL
Оскар Писториус
На суде над знаменитым паралимпийцем показания дал врач Йохан Стрип, его сосед по району "Сильвер Вудс"

ПРЕТОРИЯ, 6 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Нечаев/. Уже четвертый свидетель по делу южноафриканского паралимпийца Оскара Писториуса, обвиняемого в убийстве подруги Ривы Стинкамп, заявил, что в день преступления 14 февраля 2013 года слышал женские крики. Это противоречит версии атлета о случайном убийстве.

Врач Йохан Стрип живет в том же районе "Сильвер Вудс", что и Писториус. Он проснулся от громкого хлопка. Затем раздались три или четыре женских крика, потом еще три хлопка. "Жена спросила меня, что это было. Я сказал, что похоже на выстрелы", - заявил он в суде.

Стрип сразу же направился к дому, где все происходило. Тогда он еще не знал, что в доме живет Писториус. Врач увидел склонившегося над телом женщины мужчину, который пытался открыть ей рот, чтобы сделать искусственное дыхание. "Он рыдал и молил Бога, чтобы девушка осталась жива, и говорил, что готов отдать свою жизнь за нее", - сказал свидетель.

"Я застрелил ее. Я принял ее за грабителя", - процитировал Стрип Писториуса. После этих слов спортсмен обхватил голову руками и заплакал.

По словам врача, у девушки не было пульса, а зрачок был неподвижным и расширенным. Роговица глаза уже высохла. "Я увидел кровь и мозговую ткань в ее волосах. Мне было ясно, что она умирает", - сказал свидетель.

Затем в дом прибыла охрана района, а Писториус поднялся на второй этаж. Стрип спросил охранника, где может быть пистолет. "Я боялся, что Оскар что-нибудь с собой сделает", - сказал свидетель.

Как и ранее, адвокат Барри Ру пытался убедить свидетеля, что тот ошибочно принял крики Писториуса за женские, поскольку голос спортсмена в минуты стресса напоминает женский.

"Я говорю вам, что это так. Мы проводили тесты на децибелы. Ранение у девушки было столь серьезным, что она не могла кричать", - сказал адвокат.

Однако прокурор Джерри Нел возразил, что никто не знает, какая по счету пуля стала смертельной, а один выстрел не попал в Стинкамп, так что она вполне могла кричать. Пули попали девушке в руку, бедро и голову.

В случае доказанного умышленного убийства 27-летнему Писториусу грозит от 25 лет тюрьмы до пожизненного заключения.