БАНГКОК, 16 марта. /ИТАР-ТАСС/. Малайзия официально обратились к международному сообществу за помощью в поиске пропавшего Boeing 777-200. Об этом заявил 16 марта глава минобороны, и. о. министра транспорта Малайзии Хишамуддин Хусейн.
По его словам, 25 стран теперь принимают участие в поиске авиалайнера. В частности, глава ведомства обратился к США, Китаю и Франции с просьбой предоставить дополнительные данные, полученные со спутников.
В свою очередь глава полиции Малайзии заявил, что правоохранительные органы ведут расследование, в рамках которого идет проверка не только всех членов экипажа, но и пассажиров.
Операция по поиску авиалайнера продолжается.
Исчезновение с радаров
Ранее сообщалось, что связь с самолетом "Малайзийских авиалиний", совершавшим рейс в Пекин, была потеряна 7 марта примерно через два часа после вылета из столицы Малайзии. По данным информагентств, самолет изменил маршрут и направился в сторону Андаманских и Никобарских островов. Ранее китайские власти объявили, что обнаружили "подозрительные обломки" в районе возможного падения самолета, однако дальнейшие работы развеяли предположение о крушении лайнера.
На его борту находились 154 гражданина Китая, 38 - Малайзии, 5 - Индии, 7 - Индонезии, 7 - Австралии, 4 - США, 3 - Франции, по 2 - Новой Зеландии, Канады и Украины, по 1 - России и Нидерландов.
Версия угона самолета
15 марта малайзийские следователи пришли к выводу, что Boeing 777-200 был угнан одним из пилотов или посторонним лицом, имеющим навыки управления воздушным судном. Источник, близкий к следствию, сообщал, что версия с угоном является главной, поскольку она "очень убедительна". Источник отметил, что мотив преступления установить пока не удалось, как и не ясно, в какой момент был захвачен самолет.
Обе системы для связи с диспетчерами на пропавшем малайзийском Boeing 777-200, выполнявшем рейс из Куала-Лумпура в Пекин, были последовательно отключены перед тем, как самолет, возможно, изменил курс, сообщают СМИ. В то же время американский эксперт в области авиационной безопасности Чесли Салленбергер выразил мнение, что системы могли выключиться последовательно только в том случае, если на борту полностью отказали все системы обеспечения электропитанием. В этой ситуации отключение разобщенных приборов происходит по принципу домино.
В домах двух пилотов пропавшего Boeing 777-200 были проведены обыски.