Число жертв крушения южнокорейского парома возросло до 28 человек

EPA/ JEON HEON-KYUN
Согласно предварительным выводам следствия, причиной катастрофы могла стать резкая смена курса

СЕУЛ, 18 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Число погибших в результате кораблекрушения у юго-западного побережья Корейского полуострова достигло 28 человек. Об этом сообщила государственная телерадиокомпания KBS.

268 человек числятся пропавшими без вести, спасены 179 человек. На борту парома "Сэволь" находились в общей сложности 475 пассажиров и членов экипажа. Генконсульство РФ в Пусане подтвердило, что среди них был и россиянин, о его судьбе пока ничего не известно. Посольство КНР в Республике Корея сообщило, что на судне находились четверо граждан Китая.

Спасательная операция

На месте крушения парома продолжается спасательная операция. Утром водолазы возобновили попытки проникнуть внутрь корпуса судна, которое находится под водой на глубине 35 м.

Они также начали закачку кислорода внутрь "Сэволя" для увеличения его плавучести и для того, чтобы люди, которые, возможно, еще живы, могли дышать. По оценке экспертов, в воздушных мешках, которые образуются внутри помещений затонувших судов, люди могут оставаться в живых до 72 часов. Для поиска выживших также предполагается использовать специальных роботов.

Ошибки капитана и экипажа

Капитан и экипаж затонувшего южнокорейского парома "Сэволь" не приняли экстренных мер по спасению людей, а лишь объявили по системе громкой связи указание пассажирам оставаться на своих местах, после чего покинули судно. Эти действия, по оценке южнокорейских экспертов, сыграли роковую роль в том, что число жертв будет исчисляться сотнями человеческих жизней. Кроме того, следственной группой установлено, что до того, как паром начал тонуть, капитан передал штурвал неопытному третьему помощнику. 

69-летний капитан Ли Чун Сок и часть команды одними из первых сели на спасательный плот, тогда как сотни пассажиров оказались в ловушке внутри погружавшегося на глубину парома, цитирует газета "Чосон ильбо" показания выживших. В настоящее время прокуратура рассматривает вопрос о привлечении капитана к уголовной ответственности: ему грозит до пяти лет тюрьмы и штраф до 20 млн вон (свыше $19 тыс.).

По данным службы береговой охраны (морская полиция), направлявшееся из порта Инчхон на остров-курорт Чеджудо судно, на борту которого находились сотни школьников, 15 апреля, в 8.55 по местному времени (3.55 мск), подало сигнал SOS спустя три минуты после того, как "Сэволь" начал погружаться в воду. Примерно в 9.50 капитана и старшего механика подобрала береговая охрана. Но даже тогда людям на борту давали инструкцию ожидать внутри кают, поскольку находиться снаружи было "опасно".

Отвечая на вопросы репортеров, капитан признал, что "запаниковал после того, как увидел спущенные на воду спасательные плоты, и не имел представления о том, как он оказался среди первых спасенных".

Причины катастрофы

Согласно предварительным выводам следствия, причиной катастрофы судна могла стать резкая смена его курса. В результате носовая часть парома развернулась слишком резко, что привело к смещению груза. Эксперты также обращают внимание на проведенную модернизацию судна, в результате которой в кормовой части надстроили новые каюты, а в некоторых трюмах смогли размещать больше грузов. Все это, по их мнению, могло привести к уменьшению остойчивости парома. Первоначально специалисты службы береговой охраны (морской полиции) Республики Корея полагали, что судно водоизмещением 6825 тонн столкнулось с подводной скалой. Однако водолазы пока не обнаружили на его корпусе и винте каких-либо следов, позволяющих сделать такой вывод.

"Если в конце концов не будут найдены следы внешнего повреждения, то тогда получается, что в результате резкого поворота несколько контейнеров с грузом сдвинулись к борту, что создало крен судна и условия для попадания через палубу забортной воды внутрь корпуса", - утверждает профессор Ульсанского университета Юн Бом Сан. Этой же версии придерживается 64-летний капитан-ветеран Ли Чэ Су. Когда паром совершал поворот, груз сместился к борту и пробил отверстие в корпусе, считает он.

В Южной Корее до сих пор помнят аналогичные трагедии, которые привели к многочисленным жертвам. В 1953 году в районе Пусана затонул паром "Чхангён" - погибли 330 человек и 32 пропали без вести. В 1970 году у острова Соридо, расположенного недалеко от города Йосу провинции Чолла-Намдо, в результате крушения парома "Намён" погибли 323 пассажира.