Южнокорейские спасатели пытаются проникнуть внутрь затонувшего парома "Сэволь"

EPA/ KIM CHUL-SOO
Подтверждена гибель 29 человек, спасены 174 человека

СЕУЛ, 19 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Владимир Кутахов/. Спасателям пытаются проникнуть внутрь пассажирского парома "Сэволь", затонувшего 16 апреля у юго-западного побережья Республики Корея (РК).

Подводные работы затруднены тем, что водолазам, по их словам, приходится действовать в буквальном смысле на ощупь, поскольку видимость под водой практически нулевая.

С момента погружения парома прошло свыше 72 часов, в течение которых, по оценке экспертов, сохраняется надежда на выживание в "воздушных карманах", образующихся в судовых помещениях. Подтверждена гибель 29 человек, спасены 174 человека и ни одного человека не удалось обнаружить живым с момента погружения парома под воду утром в минувшую среду. Об этом сообщает агентство Ренхап.

"Мы пока не обнаружили ни одного сигнала от людей, которые могли выжить внутри судна. Дайверы непрерывно продолжают попытки проникнуть в каюты. Одновременно ведется накачка воздуха внутрь корпуса парома", - сообщил офицер береговой охраны Чой Сан Хван.

Для ускорения работ спасатели вместо пар водолазов отправляют под воду сразу группы по десять аквалангистов. Ведутся также работы по прокладке направляющих канатов, которые помогают продвигаться под водой.

В течение ночи в одной из кают на четвертой палубе водолазы обнаружили три тела с одетыми спасательными жилетами. Сейчас дайверы пытаются разбить иллюминатор и извлечь тела.

"Мы пытаемся сделать сейчас максимум возможного, поскольку на вторую половину дня метеопрогноз неблагоприятный", - отметил Чой Сан Хван.

В ходе ведущегося следствия сотрудники прокуратуры и полиции ведут допросы арестованных 68-летнего капитана Ли Чжун Сока и двух его помощников. Им предъявлены обвинения по пяти пунктам, включая халатность и нарушение законов мореплавания. На момент совершения судном резкого поворота капитан отсутствовал на мостике, а за штурвалом стоял его третий помощник, сообщает агентство Ренхап со ссылкой на предварительные результаты расследования.

Отвергнув обвинения в употреблении алкоголя, капитан сообщил, что "ушел в свою каюту спать", предварительно отдав необходимые указания относительно курса следования.

В СМИ полно обвинений в адрес капитана в том, что он покинул паром в тот момент, когда сотни пассажиров отчаянно пытались выбраться наружу. Общество возмущено сообщениями о том, что члены экипажа неоднократно указывали пассажирам на необходимость оставаться на своих местах в тот момент, когда судно погружалось под воду. Тем самым, люди лишились шанса на спасение.

Сам Ли Чжун Сок отрицает такие обвинения и настаивает на том, что "отдал приказ об эвакуации пассажиров".

55-летний рулевой, который стоял за штурвалом вместе с женщиной-помощником, заявил, что управлял паромом в нормальном режиме, однако "рулевое устройство поворачивалось намного быстрее, чем обычно".

По оценке экспертов, внезапный резкий поворот парома привел к смещению 180 автомобилей и 1157 тонн груза к одному борту, что нарушило центровку судна.

Крупнейшие катастрофы пассажирских паромов в странах Азии с 2000 года. Досье