Затонувший паром "Сэволь" был перегружен более чем в три раза

Поисковая операция на месте крушения парома "Сэволь". EPA/ YONHAP SOUTH KOREA OUT
Поисковая операция на месте крушения парома "Сэволь"
Непосредственной причиной крушения судна стал резкий поворот, считают следователи

СЕУЛ, 15 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Кутахов/. Резкое изменение курса стало причиной крушения южнокорейского парома "Сэволь", затонувшего в середине апреля у юго-западной оконечности Корейского полуострова.

К такому выводу по итогам предварительного расследования пришли следователи прокуратуры и полиции.

Как затонул паром

Во время следования вдоль острова Чиндо судно совершило резкий, на 15 градусов, поворот, после чего перевернулось и затонуло. Паром не смог восстановить равновесие из-за перегрузки, по некоторым данным, превысившей норму в 3,5 раза, а также из-за недостатка воды в балластных цистернах.

В результате изменения курса плохо закрепленные грузы, в основном тяжелые автомобили и контейнеры, сместились, что привело к резкому крену на левый борт и опрокидыванию судна.

Обвинения в убийстве

Следствие решило предъявить капитану и трем членам экипажа обвинения в убийстве, поскольку они покинули терпящее бедствие судно даже не попытавшись обеспечить эвакуацию пассажиров.

"Капитан и ряд других членов экипажа хорошо знали, что у парома "Сэволь" имеются проблемы с равновесием. Именно поэтому они получили указание не совершать резких поворотов", - сообщил один из следователей. Однако когда неопытные третий помощник и рулевой совершили опасный маневр, капитана не было на мостике.

Число жертв трагедии продолжает расти

На пароме, следовавшем из порта Инчхон на остров Чеджудо, в момент катастрофы находились 476 пассажиров и членов экипажа, причем большинство пассажиров - старшеклассники одной из школ города Ансан.

Спастись сумели лишь 172 человека.

К настоящему времени водолазы обнаружили 281 тело. Еще 23 пассажира числятся пропавшими без вести.

Более 120 водолазов ведут поисковые работы на затонувшем судне, однако новых тел пока не обнаружили.

Накануне одного водолаза доставили с госпиталь в связи с жалобами на кессонную болезнь. Еще один водолаз погиб 6 мая.

Крупнейшие катастрофы пассажирских паромов в странах Азии с 2000 года: досье