22 МАЯ, 22:34

СК обещает наказать всех, чьи действия привели к столкновению поездов в Подмосковье

В результате трагедии погибли шесть человек

МОСКВА, 22 мая. /ИТАР-ТАСС/. Следственный комитет РФ обещает привлечь ответственности всех лиц, чьи действия привели к столкновению поездов в Подмосковье, в результате которого погибли шесть человек.

"Следствие намерено установить и привлечь к ответственности всех лиц, чьи действия или бездействия привели к столь трагическим последствиям. Это не тот случай, где за все должны ответить так называемые стрелочники", - заявил ИТАР-ТАСС официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Столкновение поездов в Подмосковье

20 мая около 13:00 мск на участке Киевского направления "Бекасово-1 - Нара" с  рельсов сошли 16 вагонов грузового поезда N1484. В результате произошло боковое столкновение с пассажирским поездом Москва-Кишинев. Всего в пассажирском поезде находились 450 человек, 6 из них погибли, 22 находятся в больницах.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По данным следствия, "20 мая при производстве внеплановых ремонтных работ на перегоне станций Бекасово-1 - Нара работниками Московско-Киевской дистанции пути Московского филиала ОАО РЖД были нарушены установленные правила их производства".

В частности, о производстве работ и необходимости изменения режима движения не были уведомлены машинисты поездов, которые следовали по данному участку пути.

В результате машинист грузового поезда при выходе из кривого участка пути уже не имел возможности предотвратить сход вагонов состава и столкновение его со следующим во встречном направлении пассажирским поездом сообщением Москва-Кишинев, сообщил Маркин.

Что могло стать причиной трагедии

По предварительной информации, причиной аварии стала техническая неисправность железнодорожного полотна из-за того, что на данном участке дороги проводились ремонтные работы.

"Также, по данным следствия, работы велись в нарушение температурного режима, то есть ремонт при высокой температуре вообще нельзя было проводить", - пояснил представитель СК. Не были выставлены сигнальщики, которые давали бы сигналы машинистам поездов об изменении режима движения на этом участке железной дороги. "Помимо этого в рамках расследования уголовного дела следствию предстоит выяснить, почему предупреждение о ремонтных работах не дошло до локомотивных бригад", - сказал Маркин.

По подозрению в преступлении  задержан 41-летний бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов. "Также решается вопрос об избрании меры пресечения в отношении начальника участка данной организации, который в период производства следственных действий на "скорой помощи" был госпитализирован с диагнозом "астено-неврологический синдром после перенесенного стресса". По мнению врачей, в настоящее время производство с ним следственных действий в силу состояния здоровья невозможно", - сообщил представитель СК.

Читать на tass.ru
Теги