МОСКВА, 27 мая. /ИТАР-ТАСС/. Причиной схода вагонов в Подмосковье 20 мая явился выброс пути (искривление рельсо-шпальной решетки), говорится в техническом заключении комиссии Ространснадзора по случаю транспортного происшествия с поездами № 341 и № 1484 на перегоне Нара - Бекасово-1 Московской железной дороги.
Транспортное происшествие в Подмосковье, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, Ространснадзор считает необходимым учитывать как крушение, говорится в техническом заключении.
По мнению комиссии, выброс пути "стал возможен из-за нарушения требований нормативных актов и правил в процессе текущего содержания бесстыкового пути и технологии производства работ по рихтовке бесстыкового пути рихтовочными приборами работниками Московско-Киевской дистанции пути".
Копия технического заключения передана в РЖД, на Московскую железную дорогу и в Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ. Расследование происшествия продолжается.
В результате столкновения поездов погибли шесть человек
20 мая около 13.00 мск на участке Киевского направления Бекасово-1 - Нара с рельсов сошли 16 вагонов грузового поезда № 1484. В результате произошло боковое столкновение с пассажирским поездом Москва - Кишинев. Всего в пассажирском поезде находились 450 человек, 6 из них погибли, 22 находятся в больницах.
Как сообщил ранее сегодня журналистам официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, по уголовному делу о крушении двух поездов в Наро-Фоминском районе Подмосковья задержан бригадир Московско-Киевской дистанции пути. Также решается вопрос об избрании меры пресечения в отношении начальника участка данной организации. По данным следствия, 20 мая при производстве внеплановых ремонтных работ на перегоне станций Бекасово-1 - Нара работниками Московско-Киевской дистанции пути Московского филиала ОАО "РЖД" были нарушены установленные правила их производства.