Поиски малайзийского Boeing с помощью подводного робота завершились безрезультатно

 EPA/ MC1 PETER D. BLAIR/ US NAVY
Поиски велись в районе океана, определенном с учетом пойманных спасателями в начале апреля сигналов предполагаемого "черного ящика" самолета

СИДНЕЙ, 29 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Павел Ваничкин/. Австралийское судно "Океанский щит", оснащенное подводным роботом Bluefin 21, в четверг завершило поиски в Индийском океане пропавшего малайзийского Boeing, которые оказались безрезультатными. Поиски велись в районе океана, определенного с учетом пойманных спасателями в начале апреля сигналов, которые, как ранее считалось, подавал со дна "черный ящик" авиалайнера. 

"Bluefin 21 исследовал в общей сложности 850 кв. км дна океана, - сообщили в координационном поисковом центре, продолжающем работу в городе Перте. - Никаких следов авиалайнера обнаружено не было. Согласно экспертным оценкам, этот сектор может быть исключен из числа возможных районов океана, где могут находиться обломки самолета".

Как пояснили в поисковом центре, с учетом этих результатов работа теперь будет вестись по трем направлениям: будут изучены все собранные данные с целью определить новую поисковую зону в южной части Индийского океана общей площадью до 60 тыс. кв. км, проведены батиметрические исследования карты рельефа океанского дна, наконец, будет определено, какие специалисты и техника должны быть привлечены для продолжения всесторонних подводных поисков. Батиметрические исследования продолжатся около трех месяцев, затем, в августе, начнутся исследования дна, которые могут продлиться до 12 месяцев.

Австралийские СМИ со ссылкой на представителя ВМС США Майкла Дина сообщили, что источником сигналов, которые были пойманы в начале апреля в океане спасателями, мог быть не "черный ящик" авиалайнера, а одно из поисковых судов или размещенное на нем оборудование. Как отмечает газета Sydney Morning Gerald, по словам Дина, к такому выводу склоняются не только американские специалисты, но и эксперты других стран - участниц масштабных поисков самолета, проходивших в обширном районе Индийского океана примерно в 2 тыс. км от западного побережья Австралии.

Ранее руководитель международного поискового центра, бывший командующий вооруженными силами Австралии Ангус Хьюстон неоднократно заявлял, что именно данные сигналы "черного ящика" являются "самыми обнадеживающими аргументами" в пользу версии, согласно которой малайзийский Boeing упал именно в этом районе океана.

Изначально в международной поисковой операции были задействованы самолеты и суда восьми стран - Австралии, Новой Зеландии, Китая, Малайзии, Японии, Южной Кореи, США и Великобритании. Общая площадь поискового сектора составляла свыше 4,5 млн кв. км. Однако в конце апреля премьер-министр Австралии Тони Абботт объявил об сокращении масштабов и изменении характера поисков. Признав, что с течением времени обнаружение обломков авиалайнера на поверхности океана становится "крайне маловероятным", он сообщил, что "поиски вступают в новую фазу" и  "главный акцент будет сделан на подводных поисках с использованием подводной аппаратуры".

Принадлежащий авиакомпании Malaysia Airlines Boeing 777-200 выполнял рейс по маршруту Куала-Лумпур - Пекин 7 марта. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Связь с самолетом прервалась примерно через два часа после вылета из столицы Малайзии. 24 марта авиакомпания распространила заявление, в котором объявила о гибели всех находившихся на борту самолета.