Маркин призвал владельцев "допотопных кораблей" учиться на ошибках "Булгарии"

Во время подъема "Булгарии". ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Во время подъема "Булгарии"
По словам представителя Следственного комитета, гибель 122 пассажиров "стала закономерным итогом круговой поруки и чрезмерного желания обогащения обвиняемых"

МОСКВА, 3 июля. /ИТАР-ТАСС/. Собранные следствием доказательства позволят вынести справедливый приговор по делу о крушении "Булгарии", считает официальный представитель Следственного комитета (СК) РФ Владимир Маркин.

В Казани в четверг начинается оглашение приговора обвиняемым по делу о крушении теплохода "Булгария" в 2011 году, жертвами которого стали 122 человека.

"Полагаю, собранные следствием доказательства позволят суду сформировать объективное представление обо всем произошедшем и вынести справедливый приговор. Что же касается остальных бизнесменов, эксплуатирующих допотопные корабли, призываю их учиться на чужих ошибках, чтобы впредь не допустить таких случаев", - сказал он ИТАР-ТАСС.

"Не в первый раз надеялись на авось"

Маркин отметил, что "трагическая гибель 122 пассажиров "Булгарии" стала закономерным итогом круговой поруки и чрезмерного желания обогащения обвиняемых".

"Казалось бы, когда на кону стоит ценность человеческой жизни, ни один нормальный человек не способен сопоставить ее с собственной выгодой. Однако вряд ли об этом задумывались как хозяева бизнеса по речным перевозкам, так и те, кто должен был надзирать за этим. И полное недоумение вызывает то, какую недальновидность, отсутствие профессионализма и в то же время цинизм и алчность проявляли эти люди, выпуская в плавание такой корабль", - отметил представитель СК.

Он сообщил, что полномасштабная работа опытнейших следователей, собранная в девяти десятках томов уголовного дела, содержащих свыше 1 тыс. допросов и более 200 экспертиз, установила, что "непосредственной причиной крушения "Булгарии" стала именно негодность судна к плаванию, а также ненадлежащее исполнение своих обязанностей практически всеми лицами, отвечающими за его эксплуатацию".

"Чего стоит только госпожа Инякина, которая, будучи субарендатором, эксплуатировала "Булгарию" с многочисленными техническими неисправностями, допустив к работе персонал, не прошедший ни соответствующего обучения, ни инструктажа по охране труда. Или сотрудники надзорных инстанций, которые, видимо, забыли, что от их решений зависят человеческие жизни, - подчеркнул Маркин. - Эти, с позволения выразиться, "работники", видимо, не в первый раз надеялись на авось, спокойно дожидаясь собственной ошибки, однако вряд ли представляли себе ее масштаб".

Маркин усомнился в искренности соболезнований родственникам погибших, которые выразили обвиняемые. "Их искренность очень сомнительна, так как никто из них не нашел в себе сил признать вину", - заключил он.

Кого обвиняют по делу "Булгарии"

На скамье подсудимых бывший субарендатор судна, директор компании "Агроречтур" Светлана Инякина, старший эксперт камского участка Российского речного регистра Яков Ивашов, старший помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов, экс-начальник казанского линейного отдела волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев и его подчиненный - главный государственный инспектор Владислав Семенов.

По мнению обвинителя на процессе, старшего помощника татарского транспортного прокурора Евгения Дикарева, по делу представлено достаточно доказательств для вынесения обвинительного приговора всем подсудимым.

Пассажирский теплоход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище. На его борту находился 201 человек, 122 из них погибли, 79 удалось спасти.