КАЗАНЬ, 4 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Угаров/. В Московском райсуде Казани 7 июля продолжится оглашение приговора по делу о крушении теплохода "Булгария". "Сделаем перерыв до 10:00 часов утра понедельника", - сказал судья Сергей Якунин.
Как сообщил в разговоре с корр. ИТАР-ТАСС старший помощник Татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев, судье необходимо обобщить материалы уголовного дела. "После этого суд зачитает резолютивную часть приговора (в которой назовет наказание для подсудимых - прим. ИТАР-ТАСС)", - сказал старший помощник.
Оглашение приговора началось 3 июля. Чтение приговора проходит в казанском Дворце культуры "Юность" из-за большого числа потерпевших.
Подсудимых признали виновными
На скамье подсудимых - субарендатор теплохода Светлана Инякина, старший помощник капитана Рамиль Хаметов, главный госинспектор казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов, начальник казанского линейного отдела волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазиев и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов.
В зависимости от роли каждого они признаны виновными в оказании услуг, не отвечающих требования безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, нарушении правил охраны труда, нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта, а также в использовании должностных полномочий вопреки интересам службы.
Обвинение просило приговорить подсудимых на сроки от 6 лет и 10 месяцев до 14,5 лет тюрьмы.
Дело о крушении теплохода "Булгария": досье
Что рассказал старший механик "Булгарии"
В пятницу судья огласил показания потерпевших и свидетелей. Старший механик теплохода Константин Пузанков рассказал, что команда "Булгарии" не хотела выходить в рейс по причине неисправности судна. На плавании настояла субарендатор Светлана Инякина.
Судья отметил, что на рейс "Казань - Болгар" Инякина должна была выделить 10 тонн топлива и тонну масла, но в итоге команда ничего не получила.
Как следует из показания старшего механика, в день крушения теплохода его вахта была с 6 утра до 12 часов дня. Не сумев разбудить сменщика, Пузанков остался вахтенным начальником. "Во время крушения он был с мотористом, они черпали топливо из бочки, так как насос топливо уже не качал... Они ведрами носили топливо, в этот момент произошел толчок и усилился крен на правый бок. Он побежал в машинное отделение и увидел, что из иллюминатора правого борта льется вода и успел три иллюминатора закрыть. Так как его не предупреждали, что продолжает действовать штормовое предупреждение, иллюминаторы в машинном отделении были открыты", - отметил судья.
Ожидается, что 7 июля может состояться чтение заключительной части приговора.