4 июля 2014, 11:37,
обновлено 4 июля 2014, 13:09
Крушение теплохода "Булгария"

Оглашение приговора по делу о крушении "Булгарии" продолжится 7 июля

Светлана Инякина. ИТАР-ТАСС/ Максим Туманов
Светлана Инякина

В пятницу судья огласил показания потерпевших и свидетелей

КАЗАНЬ, 4 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Угаров/. В Московском райсуде Казани 7 июля продолжится оглашение приговора по делу о крушении теплохода "Булгария". "Сделаем перерыв до 10:00 часов утра понедельника", - сказал судья Сергей Якунин.

Как сообщил в разговоре с корр. ИТАР-ТАСС старший помощник Татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев, судье необходимо обобщить материалы уголовного дела. "После этого суд зачитает резолютивную часть приговора (в которой назовет наказание для подсудимых - прим. ИТАР-ТАСС)", - сказал старший помощник.

Оглашение приговора началось 3 июля. Чтение приговора проходит в казанском Дворце культуры "Юность" из-за большого числа потерпевших. 

Подсудимых признали виновными

На скамье подсудимых - субарендатор теплохода Светлана Инякина, старший помощник капитана Рамиль Хаметов, главный госинспектор казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов, начальник казанского линейного отдела волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазиев и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов.

В зависимости от роли каждого они признаны виновными в оказании услуг, не отвечающих требования безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, нарушении правил охраны труда, нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта, а также в использовании должностных полномочий вопреки интересам службы.

Обвинение просило приговорить подсудимых на сроки от 6 лет и 10 месяцев до 14,5 лет тюрьмы.

Дело о крушении теплохода "Булгария": досье

Что рассказал старший механик "Булгарии"

В пятницу судья огласил показания потерпевших и свидетелей. Старший механик теплохода Константин Пузанков рассказал, что команда "Булгарии" не хотела выходить в рейс по причине неисправности судна. На плавании настояла субарендатор Светлана Инякина.

В процессе эксплуатации выяснилось, что осушительная система не работает, все трубопроводы гнилые... 3 июля 2011 года сломалась муфта, произошел сбой в топливной системе, судно обесточилось. 8 июля 2011 года сломался главный двигатель теплохода, произошло возгорание масла в картере. Когда вернулись в Казань, Инякина пригласила специалиста, он дал заключение, что двигатель невозможно восстановить своими силами и судно нужно отправить в затон на ремонт. От этого Инякина отказалась, сказала, что доработаем два рейса в Болгар и Самару, а потом посмотрим
Константин Пузанков
старший механик

Судья отметил, что на рейс "Казань - Болгар" Инякина должна была выделить 10 тонн топлива и тонну масла, но в итоге команда ничего не получила. 

Как следует из показания старшего механика, в день крушения теплохода его вахта была с 6 утра до 12 часов дня. Не сумев разбудить сменщика, Пузанков остался вахтенным начальником. "Во время крушения он был с мотористом, они черпали топливо из бочки, так как насос топливо уже не качал... Они ведрами носили топливо, в этот момент произошел толчок и усилился крен на правый бок. Он побежал в машинное отделение и увидел, что из иллюминатора правого борта льется вода и успел три иллюминатора закрыть. Так как его не предупреждали, что продолжает действовать штормовое предупреждение, иллюминаторы в машинном отделении были открыты", - отметил судья.

Ожидается, что 7 июля может состояться чтение заключительной части приговора. 

Аварии на речном транспорте России в 2001-2014 годах: досье