МОСКВА, 17 июля. /ИТАР-ТАСС/. Следственный комитет проверит все возможные версии аварии в московском метро, сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
"В рамках уголовного дела следователями изъята и изучается техническая документация, в том числе документы, касающиеся строительства стрелочного перевода. Исследуются вещественные доказательства. Наряду с уже озвученной версией (о ненадлежащей установке стрелочного механизма) Следственный комитет намерен проверить и другие возможные версии случившегося", - подчеркнул он.
Маркин сообщил, что продолжается проведение комплекса технических, химических, судебно-медицинских и других криминалистических экспертиз.
"Они позволят установить причины аварии и в совокупности с другими доказательствами по уголовному делу определить весь круг лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых", - пояснил он.
Арест подозреваемых
Представитель СК сообщил, что по ходатайству следствия суд арестовал старшего дорожного мастера службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова. Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ст.263.1 УК РФ (нарушение требований в области транспортной безопасности).
"Установлено, что Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к проведению работ по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне станций "Парк Победы - Славянский бульвар".
По версии следствия, эти работы были проведены ненадлежащим образом, так как стрелочный механизм зафиксировали обычной 3-миллиметровой проволокой, обрыв которой предположительно и стал причиной аварии", - сказал Маркин.
"Все погибшие опознаны, их личности установлены", - подтвердил представитель СК.
Авария в метро
15 июля в столичном метро произошла крупная авария. В час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов три вагона поезда. В результате погибли 22 человека, еще более 150 пострадали.
Фотографии очевидцев, сделанные в тоннеле вскоре после аварии и размещенные в социальных сетях, свидетельствовали, что сошедший с рельсов вагон был сильно деформирован и получил серьезные повреждения.
Следствие полагает, что работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов, гибель 22 человек и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам.