27 июля 2014, 10:57,
обновлено 27 июля 2014, 13:17

Лайнер Costa Concordia зашел в порт Генуи

EPA/ PAOLO ZEGGIO
В терминал порта аварийное пассажирское судно будут заводить восемь буксиров

РИМ, 27 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Потерпевший крушение в январе 2012 года итальянский круизный лайнер Costa Concordia зашел в порт Генуи, в котором будет демонтирован.

Управление порта сообщило о начале операции причаливания, которая займет, по предварительным расчетам, около четырех часов.

Как ранее сообщал глава Департамента гражданской защиты Франко Габриэлли, операция по заведению судна в акваторию порта и его швартовке выполняется с повышенными мерами предосторожности из-за сильного ветра (около 20 узлов). При этом Габриэлли отметил, что "прогнозы указывают на снижение ветра, и мы надеемся, что временные рамки будут соблюдены, и Costa Concordia зайдет в терминал между 14:00 (16:00 мск) и 16:00 (18:00 мск)".

Лайнер Costa Concordia был доставлен к Генуе на буксире от острова Джильо. Последнее плавание судна началось в среду, 23 июля. Уже в субботу вечером Costa Concordia прибыла в акваторию Генуи.

В операции по заходу в порт будут участвовать восемь буксиров. На борт Costa Concordia утром в воскресенье поднялся главный управляющий компании-судовладельца Costa Crociere Майкл Тамм. Ожидается, что в порт Генуи 27 июля прибудет премьер-министр Маттео Ренци.

Работы по демонтажу Costa Concordia продлятся 22 месяца. 80% материалов лайнера будут утилизированы, то есть повторно использованы для изготовления различных предметов.

Крушение Costa Concordia

Лайнер Costa Concordia, совершавший круиз по Средиземноморью с 4,2 тыс. пассажиров и членов экипажа на борту в ночь на 14 января 2012 года напоролся на риф, слишком близко подойдя к берегу Джильо.

В результате катастрофы погибли 32 человека. Тело одного из них - стюарта-индийца - так и не обнаружено, и в понедельник, как объявили власти, возобновятся поиски.

У Джильо Costa Concordia пролежала 2,5 года. Два года назад началась многоэтапная операция по ликвидации последствий кораблекрушения, которая обошлась в 1,5 млрд долл. Все расходы несет компания-судовладелец.