ПЕКИН, 20 апреля. /ТАСС/. Бортовые самописцы разбившегося на юге Китая пассажирского самолета Boeing 737 сильно повреждены, их расшифровка продолжается. Об этом говорится в предварительном отчете о расследовании катастрофы, опубликованном в среду на сайте Управления гражданской авиации КНР.
"Два бортовых самописца получили серьезные повреждения из-за удара, работы по восстановлению и анализу их данных продолжаются", - сказано в документе.
Речевой самописец из кабины экипажа (CVR) разбившегося самолета был обнаружен 23 марта. Поверхность прибора оказалась сильно повреждена, но раздел памяти был исправен. Изначально его доставили в Пекин для расшифровки данных. Позже агентство Рейтер со ссылкой на Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) сообщило, что речевой самописец перевезли в США. Как писало агентство, NTSB оказывает помощь Управлению гражданской авиации Китая в расшифровке самописца.
27 марта Центральное телевидение Китая сообщило, что спасателям удалось найти второй черный ящик.
Следователи не располагают информацией о том, что на борту разбившегося в Китае Boeing были опасные грузы.
В день крушения Boeing в Китае не было выявлено неисправностей самолета или неблагоприятных погодных условий. "Каких-либо аномалий на воздушной трассе этого рейса, а также в работе инфраструктуры по наблюдению за полетами и технических неисправностей не выявлено, информации об опасных погодных условиях не было", - сказано в документе.
Экипаж Boeing в Китае в последний раз связался с диспетчерами за несколько минут до крушения.
"Перед отклонением от крейсерской высоты в радиопереговорах экипажа воздушного судна со службами управления воздушным движением и контроля над полетами не наблюдалось нештатных ситуаций. Последний нормальный разговор состоялся в 14:16 по местному времени (09:16 мск)", - сказано в документе. Уточняется, что в последний раз радары зафиксировали самолет в 14:21:40 (09:21:16 мск), тогда он находился на высоте 3 380 метров и двигался со скоростью 1 010 км/ч относительно поверхности Земли. После этого сигнал от него пропал.
Также указывается, что квалификация экипажа, бортпроводников и обслуживающего самолет персонала соответствовала всем требованиям.
"В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации, в течение 30 дней с момента катастрофы государство, уполномоченное вести расследование, должно предоставить Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также участвующим в расследовании государствам предварительный отчет о расследовании. Его содержание обычно включает собранную к настоящему моменту фактологическую информацию и не включает анализ и заключение по причинам катастрофы", - говорится в документе.
"Техническая группа продолжит идентификацию останков в соответствии с регламентами, систематизацию и проверку данных, а также анализ данных о полете. Необходимо путем экспериментального подтверждения и проведения исследований на месте крушения, основываясь на научном подходе, установить причины происшествия", - сказано в отчете.