НУР-СУЛТАН, 29 апреля. /ТАСС/. Катастрофа самолета Fokker 100 казахстанской авиакомпании Bek Air произошла 27 декабря 2019 года на территории аэропорта Алма-Аты из-за потери несущих свойств крыла вследствие наземного обледенения. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана по итогам расследования комиссии. На борту воздушного судна находились 98 человек, в том числе пять членов экипажа. В результате происшествия погибли 12 человек.
"Комиссия установила, что авиационное происшествие с воздушным судном АО "Бек эйр" произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета. Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлетно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения", - говорится в сообщении.
Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла явилось, наиболее вероятно, влияние наземного обледенения.
В соответствии с международным законодательством, в работе комиссии участвовали представители Бюро по безопасности Королевства Нидерландов (государственного органа по расследованию авиационных происшествий), специалисты нидерландской компании Fokker Services B.V. (владельца сертификата воздушного судна типа Fokker), а также следователи Межгосударственного авиационного комитета.
Fokker 100 Bek Air, выполнявший рейс по маршруту Алма-Ата - Нур-Султан, 27 декабря 2019 года при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное строение. До выяснения обстоятельств трагедии деятельность авиаперевозчика была приостановлена.