КРАСНОДАР, 23 июня. /ТАСС/. Спасатели предприняли попытку снятия с мели сухогруза Lider Bulut под флагом Камеруна, запросившего проведение аварийно-спасательных работ у берегов Туапсе, при его постановке на воду крен увеличился, судно вернули обратно на грунт, угрозы затопления нет. В четверг будут проведены работы по установлению причин увеличения крена и их устранению. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Росморречфлота.
"Сегодня предприняли попытку снятия с мели, судно поставили на воду, [борт] фактически не касался [грунта], после чего начал увеличиваться крен, в этой связи было решено поставить [судно] обратно на мель, сегодня это было сделано - его вернули на мель, сухогруз стоит плотно. Угрозы затопления нет, утром специалисты будут разбираться, от чего увеличился крен. На завтра - будут проводиться работы по уточнению причин этого крена: от поступления ли воды, не работают ли системы перекачки баластных цистерн или еще какие-то причины, грузосмещение новое тоже возможно", - сообщили в пресс-службе. Будут приняты меры для устранения причин крена в зависимости от источника его увеличения.
В пресс-службе добавили, что после устранения причин увеличения крена спасатели определят дальнейший спектр аварийно-спасательных работ. В среду сообщалось, что спасатели планировали снять сухогруз с мели и в случае успешного проведения этих работ начать планирование буксировки на безопасное место стоянки.
18 июня в ГУ МЧС России по Краснодарскому краю сообщили, что в Туапсинском районе село на мель судно Lider Bulut, которое перевозит фрукты и овощи. 19 июня было зафиксировано поступление воды в машинное отделение на сухогрузе, была подана заявка на проведение аварийно-спасательных работ. К Lider Bulut прибыло многофункциональное аварийно-спасательное судно "Спасатель Демидов". 19 июня крен судна Lider Bulut составлял 15 градусов, затем к вечеру уменьшился до 13,3 градуса. По состоянию на утро понедельника было установлено, что технологические отверстия, предварительно, были основными источниками поступления воды на борт, во вторник поступление воды через технологические отверстия, по предварительным данным, прекратилось.
По данным Росморречфлота, на борту находятся 28 человек экипажа, среди них граждане Турции и Грузии, судно находится в 250 м от берега. По данным источника в экстренных службах региона, экипаж своими силами проводил ремонт системы, портом Туапсе был выделен буксир для откачки воды.