Поиски моряков затонувшего у Чукотки траулера возобновятся в среду
К ним вновь подключатся американцы
Ваш браузер не поддерживает видео
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 2 декабря. /ТАСС/. Поиски моряков с затонувшего у Чукотки южнокорейского судна Оryong 501 приостановлены в связи с наступлением темноты и возобновятся в среду с рассветом, сообщил морской координационно-спасательный подцентр Росморречфлота в Петропавловске-Камчатском.
"3 декабря планируется еще один вылет самолета "Геркулес С-130" и согласовывается выход корабля Береговой охраны США в район ПСО (поисково-спасательной операции)", - сказали в подцентре.
"По запросу погрануправления ФСБ РФ по Камчатскому краю, с наступлением светлого времени суток сегодня самолет "Геркулес С-130" береговой охраны США произвел облет района ПСО, результат поиска отрицательный", - отметили в ведомстве.
"Продолжается активный поиск пятью рыболовными судами: "Пелагиаль", "Залив Забияка", "Каролина-77", "Астроном" и "Владимир Брадюк". Однако пока он тоже результатов не дал.
В районе места ЧП, которое находится в 100 морских милях от мыса Наварин Чукотского АО южнее Анадырского залива, ветер достигает 20-22 м/с, высота волн составляет 5 м, видимость около 300 м при низкой облачности.
По предварительной информации, примерно в 17.00 по местному времени 1 декабря при выборке трала в контур судна Оryong 501 поступила вода, которая заполнила корпус. После этого траулер начал тонуть. В воде оказались 62 человека. Это граждане азиатских стран - Южной Кореи, Индонезии и других, а также один россиянин, работавший на судне инспектором - наблюдателем за промыслом. Он и еще шесть человек оказались спасены. Один моряк погиб от переохлаждения, судьба еще 54 человек неизвестна.
Большой морозильный траулер Oryong 501 построен в 1976-1978 годах в Испании. Наибольшая длина - 82,60 м, ширина - 13 м, осадка - 5,7 м. Водоизмещение - 4,52 тыс. тонн, скорость - до 17 узлов. Оснащен кормовым тралом и холодильной установкой, имеет две палубы и три грузовых трюма общим объемом 1,212 тыс. кв. м.
В феврале 2014 года зарегистрирован в морском регистре Южной Кореи, порт приписки - Пусан. До этого ходил под российским флагом (порт приписки - Советская Гавань, Хабаровский край) и носил название "Орион-501". Капитаном траулера был Евгений Максименко, собственником - ООО "Орион", учрежденное южнокорейской компанией Sajo Industries Co. и Пак Син Гиром (уставный капитал 20 тыс. руб., генеральный директор Евгений Ким). Согласно данным Российского морского регистра судоходства, ООО "Орион" является владельцем еще четырех рыболовных судов.
В ноябре 2013 года владелец судна был оштрафован на 200 тыс. руб. за то, что "Орион-501" нарушил порядок прохождения установленных контрольных пунктов при пересечении государственной границы.