РИМ, 2 декабря. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Капитан потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино признал факт несанкционированного маневра у острова Джильо. Об этом он заявил в ходе допроса на судебном процессе по делу о кораблекрушении, в котором он является главным и единственным обвиняемым.
Скеттино пояснил, что проходы мимо островов на более близком расстоянии, чем это предусмотрено правилами безопасности, не то чтобы открыто разрешались компанией-судовладельцем, но были негласно приняты. "Приближение к острову имеет и коммерческие преимущества для привлечения внимания пассажиров", - сказал капитан. Он также добавил, что приблизился к Джильо и для того, чтобы сделать приятное члену экипажа - Антонелло Тьеволи, родом с острова, а также чтобы поприветствовать бывшего капитана Costa Concordia Марио Паломбо, также коренного островитянина.
"Учитывая и коммерческую выгоду для круиза, я решил убить трех зайцев сразу. У командира корабля есть право вносить изменения в маршрут, без обязательства предупреждать об этом компанию-судовладельца. Поскольку речь шла о небольшом приближении, я не предупреждал никого", - сообщил Скеттино. Он также отметил, что был не в курсе ряда неполадок навигационного оборудования лайнера.
Его допрос продолжался целый день и, не исключено, будет закончен на следующих слушаниях. Скеттино впервые выступает в суде с показаниями. Ожидается, что приговор по этому делу может быть вынесен в феврале следующего года. Не исключено также, что к ответственности за случившееся могут быть привлечены и другие стороны. Пока пятеро членов экипажа пошли на заключение полюбовного соглашения с правосудием, согласившись на умеренные наказания до двух лет тюрьмы. Сроки эти пока условны.
Как судили виновников крупных кораблекрушений: досье
Прокуратура потребует 20 лет тюрьмы
Прокуратура намерена требовать для капитана Франческо Скеттино 20 лет тюрьмы. Как заявил в ходе очередного судебного заседания прокурор Франческо Верузио, по совокупности обвинений в непреднамеренном убийстве людей, потоплении судна, халатности и нанесении вреда окружающей среде Скеттино может быть приговорен к 22 годам заключения.
Суд разбирает обстоятельства поведения капитана, который, как следует из записей переговоров, в том числе публично обнародованных в СМИ, покинул борт до завершения эвакуации пассажиров и экипажа.
Крушение Costa Concordia
Лайнер Costa Concordia совершал круиз по Средиземноморью с 4,2 тыс. людей на борту, когда в ночь на 14 января 2012 года напоролся на риф вблизи острова Джильо. Как позже установило следствие, судно прошло в 10 раз ближе к берегу по сравнению с предусмотренным маршрутом и на более высокой скорости.
В результате катастрофы погибли 32 человека. Кампания по ликвидации последствий кораблекрушения продолжалась более двух лет.