Самолет Ан-26 ФСБ России прибыл в Анадырь для поиска экипажа траулера Oryong 501
Из-за неблагоприятных погодных условий самолет не будут направлять в район поиска в среду
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 3 декабря. /Корр. ТАСС Елена Верещака/. Самолет Ан-26 северо-восточного пограничного управления ФСБ России прибыл в Анадырь для обследования зоны кораблекрушения южнокорейского траулера Oryong 501. Он совершил перелет из поселка Лаврентия, сообщили ТАСС в пресс-службе управления МЧС по Чукотскому автономному округу.
"Самолет Ан-26 совершил перелет из поселка Лаврентия Чукотского района в город Анадырь. Однако сегодня принято решение больше не поднимать его в воздух и не направлять в район поисковых работ, так как там сохраняются неблагоприятные погодные условия - ветер достигает в порывах 28 м/с, сильная метель со снежными зарядами", - пояснил представитель пресс-службы.
Решение об отправке самолета Ан-26 будет принято в четверг утром с учетом погодных условий.
"Поиск продолжается силами экипажей пяти российских промысловых судов. Волнение на море составляет 4-5 метров, температура воды плюс 3 градуса, воздуха - минус 3 градуса", - рассказали корр.ТАСС в морском спасательно- координационном подцентре Росморречфлота в Петропавловске- Камчатском.
Там добавили, что решение о продлении или приостановке поиска с наступлением темноты будут принимать капитаны поисковых судов на месте. Сейчас там остаются пять российских рыболовецких судов: "Каролина-77", "Залив Забияка", "Пелагеаль", "Астроном" и "Владимир Брадюк".
В среду утром с борта самолета летчики "Геркулес С-130" Береговой охраны США обнаружили тело мужчины. Они передали данные о координатах судам, находящимся поблизости. Первым удалось подойти к месту ЧП сейнеру "Владимир Брадюк", но попытки извлечь мужчину из воды не увенчались успехом.
По предварительной информации, 1 декабря, примерно в 17:00 по местному времени при выборке трала в контур судна Oryong 501 (порт приписки Пусан, Южная Корея) поступила вода, которая заполнила корпус. После этого траулер начал тонуть. В воде, по уточненным данным, оказались 60 человек. Это граждане азиатских стран - 11 из Южной Кореи, 35 из Индонезии и 13 с Филиппин, а также один россиянин, работавший на судне инспектором-наблюдателем за промыслом. Он и еще шесть человек были спасены. Один моряк погиб от переохлаждения, судьба еще 52 человек неизвестна. Судно занималось промыслом минтая.