Возобновлен поиск рыбаков с затонувшего в Беринговом море траулера Oryong 501

Остается неизвестной судьба 54 членов экипажа траулера, в среду к поиску также подключится самолет Береговой охраны США

ВЛАДИВОСТОК, 3 декабря. /Корр. ТАСС Леонид Виноградов/. Поиск пропавших без вести рыбаков с затонувшего в Беринговом море южнокорейского траулера Oryong 501 в среду утром возобновили пять российских промысловых судов. Это траулеры "Пелагиаль" и "Австроном" (оба приписаны к порту Находка), "Залив Забияка" (порт приписки Магадан), "Каролина-77" (порт приписки Невельск) и "Владимир Бродюк" (порт приписки Владивосток). К поиску также подключится самолет Береговой охраны США, сообщили корр. ТАСС в Главном управлении МЧС РФ по Чукотскому автономному округу.

С самолета "Геркулес С-130" Береговой охраны США было обнаружено тело неизвестного мужчины, предположительно с траулера Oryong 501, но поднять его из воды не удалось, сообщили сегодня в морском спасательно-координационном подцентре Росморречфлота в Петропавловске-Камчатском.

Южнокорейский промысловик затонул 1 декабря во время сильного шторма в 100 милях от мыса Наварин полуострова Чукотка при выборке трала. Экипаж Oryong 501 состоял из 62 человек, в кораблекрушении выжили семь из них, еще один корейский рыбак был поднят из воды мертвым. Сейчас пятеро спасенных находятся на траулере "Каролина-77", также на его борту тело погибшего рыбака. Двое спасенных находятся на траулере "Залив Забияка".

Активный поиск, продолжавшийся весь вчерашний день, положительных результатов не дал. Участники поиска находили на воде только спасательные жилеты и пустые надувные спасательные плоты. Остается неизвестной судьба 54 членов экипажа траулера Oryong 501, состоявшего из граждан различных стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

О траулере Oryong 501

Большой морозильный траулер Oryong 501 построен в 1976-1978 гг. в Испании. Наибольшая длина - 82,60 м, ширина - 13 м, осадка - 5,7 м. Водоизмещение - 4 тыс. 520 тонн, скорость - до 17 узлов. Оснащен кормовым тралом и холодильной установкой, имеет 2 палубы и 3 грузовых трюма общим объемом 1 тыс. 212 кв. м.

В феврале 2014 года зарегистрирован в морском регистре Южной Кореи, порт приписки - Пусан. До этого плавал под российским флагом (порт приписки - Советская Гавань, Хабаровский край) и носил название "Орион-501". Капитаном траулера был Евгений Максименко, собственником - ООО "Орион", учрежденное южнокорейской компанией Sajo Industries Co. и Пак Син Гиром (уставной капитал 20 тыс. рублей, генеральный директор Евгений Ким). Согласно данным Российского морского регистра судоходства, ООО "Орион" является владельцем еще 4 рыболовных судов.

В ноябре 2013 года владелец судна был оштрафован на 200 тыс. рублей за то, что "Орион-501" нарушил порядок прохождения установленных контрольных пунктов при пересечении государственной границы.

Траулер Oryong 501: досье

Случаи крупных кораблекрушений в 2014 году: досье