3 ЯНВ, 04:10

Плохая погода могла стать одной из причин крушения лайнера AirAsia

Cкорее всего самолет попал в штормовой фронт

СИНГАПУР, 3 января. /Корр. ТАСС Евгений Соловьев/. Экстремально тяжелые погодные условия могли стать одной из причин крушения самолета авиакомпании AirAsia, выполнявшегося рейс по маршруту из города Сурабая (Индонезии) в Сингапур. Об этом сообщает электронная версия газеты Straits Times.

"Возможно, произошло обледенение самолета, в результате чего были повреждены двигатели", - приводит газета выдержки из доклада индонезийского метеорологического, климатического и геофизического агентства. Вместе с тем подчеркивается, что "это лишь версия, основанная на получении метеосводок, но никак не окончательный вывод следствия".

Представители агентства также отметили, что "скорее всего самолет попал в штормовой фронт". Кроме того, представленный перед вылетом прогноз погоды показывал, что маршрут "вызывает беспокойство", указывается в докладе.

Ранее сообщалось, что экипаж попытался обойти фронт, запросив другую высоту. Однако наземные службы Индонезии отказали в переходе на другой эшелон, разрешив уклониться влево.

Поиски самолета

Поиски разбившегося самолета авиакомпании AirAsia в Яванском море осложнены тяжелыми погодными условиями. Об этом сообщил командующий ВМС Малайзии Абдул Азиз Джафар.

По его словам, в районе проведения операции наблюдаются волны высотой до 4 метров, скорость ветра превышает 15 метров в секунду. Основное внимание, как ожидается, будет уделено подводным работам, поскольку до сих пор не найдены "черные ящики", а также непосредственно весь фюзеляж самолета А320-200, на борту которого находились 162 человека.

Общее число обнаруженных тел погибших достигло 30, при этом эксперты отмечают, что большинство погибших могут быть непосредственно в самом самолете, который, предположительно, находится на глубине около 30 метров.

В поисковой операции принимают участие в общей сложности 65 кораблей и судов, 14 самолетов и 19 вертолетов. В Индонезию в пятницу прибыл сводный отряд МЧС РФ более чем из 70 спасателей "Центроспаса" и Центра по проведению работ особого риска "Лидер" с необходимым оборудованием. У них на вооружении подводный телеуправляемый аппарат нового поколения "Фолькон", предназначенный для выполнения поисковых работ в прибрежных морских или внутренних водах на глубинах до 1000 метров, а также эхолот-гидролокатор, компрессорное оборудование, моторные лодки, водолазное снаряжение, необходимое для обследования подводных объектов, беспилотные летательные аппараты для проведения поиска.

28 декабря 2014 года лайнер AirAsia примерно через 40 минут после вылета исчез с экранов радаров, находясь в районе острова Калимантан (Борнео).

Читать на tass.ru
Теги