СИНАГПУР, 3 января. /ТАСС/. Правительство Индонезии временно запретило авиакомпании AirAsia осуществлять полеты по маршруту, на котором 28 декабря потерпел крушение авиалайнер. Об этом говорится в опубликованном соответствующем распоряжении Управления гражданской авиации страны.
"До завершения расследования доступ к маршруту Сурабая-Сингапур для авиакомпании AirAsia временно приостанавливается", - говорится в документе. Отмечается, что на такой шаг индонезийские авиационные власти пошли из-за того, что авиакомпания нарушила расписание полетов по данному маршруту. Так, у AirAsia было разрешение на полеты по маршруту Сурабая-Сингапур только по вторникам, четвергам и субботам. Крушение же авиалайнера произошло в воскресенье. Никаких запросов на изменение расписания полетов от компании не поступало, отмечают в Управлении гражданской авиации Индонезии. Президент AirAsia Суну Видьятмоко, в то же время, подчеркнул, что если бы у компании "не было бы соответствующих разрешений, особенно на международные перелеты, они бы, разумеется, не совершались".
Спасательная операция на месте крушения
По последним данным спасатели, работающие на месте крушения, обнаружили тела 30 пассажиров и членов экипажа потерпевшего катастрофу самолета малайзийской авиакомпании AirAsia. Между тем, спасательной операции мешают тяжелые погодные условия, водолазы не могут проводить полноценную работу из-за сильных волн.
До сих пор не найдены и "черные ящики" лайнера, без расшифровки которых не выдвигаются версии случившегося.
28 декабря 2014 года самолет AirAsia примерно через 40 минут после вылета из Индонезии в Сингапур исчез с экранов радаров, находясь в районе острова Калимантан (Борнео). На борту А320-200 находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.
Версии крушения лайнера: взрыв, "фабрика гроз" и языковой барьер
По информации газеты Pos Belitung, примерно во время крушения лайнера некоторые жители Белитунга услышали звуки, похожие на взрыв. Издание призвало "не делать никаких выводов". Позже AirAsia, подтвердив факт исчезновения своего самолета, сообщила, что А320-200 находился в эксплуатации более шести лет и никаких ЧП за это время с ним зарегистрировано не было. Австралийский авиационный эксперт Нил Хэнсфорд считает, причиной исчезновения лайнера стал человеческий фактор.
По его мнению, пилот проложил маршрут через опасное пространство над Яванским морем.
По оценке эксперта, "опытные пилоты гражданских авиалиний избегают полетов через опасную зону", где исчез самолет. "Там наблюдается явление, которое называют "фабрикой гроз". Этот район следует обходить стороной, а не пытаться пролететь через него", - пояснил специалист. Именно это и могло обернуться "фатальной ошибкой", подчеркнул он.
Хэнсфорд также выразил сомнения относительно того, правильно ли пилоты поняли друг друга и соответствующую метеообстановку в зоне полета. "Ведь для одного из них родным языком был малайский, а для второго - французский", - подчеркнул эксперт.