ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 апреля. /ТАСС/. Полиция фиксирует факты, когда телефонные мошенники, обманом заставляющие своих жертв переводить им деньги, затем отправляют их поджигать военкоматы, говоря, что это единственный способ вернуть похищенное. Это подтверждает, что большинство подобных мошеннических действий идет из кол-центров Украины, сообщил начальник отдела по борьбе с мошенничеством управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области подполковник полиции Олег Русин.
"Такие факты не часто, но имеют место. Как это происходит: изначально "классически" обманут пожилого человека, а потом объясняют, что деньги похищены, а единственный способ их вернуть - пойти и поджечь военкомат. Это свидетельствует о том, что действуют кол-центры с территории Украины", - ответил он на вопрос об использовании жертв телефонных мошенников при поджогах военкоматов на пресс-конференции в Уральском региональном информационном центре ТАСС.
Он также привел данные МВД РФ о том, что на Украине находится около 900 кол-центров, в которых работает от 40 до 1 тыс. человек. "За 12 месяцев 2022 года на территории Свердловской области совершено 4 846 фактов мошенничеств с использованием различных средств связи, в 2021-м - 5 055 фактов. Мы наблюдаем снижение, обусловленное проведением специальной военной операции на Украине, с ее началом резко снизилось количество звонков, о которых мы сейчас говорим.
Ранее в Нижнем Тагиле и Первоуральске были задержаны две пенсионерки, которые после беседы с телефонными мошенниками отправились поджигать военкомат. Обе были задержаны и стали фигурантками уголовных дел, сообщали местные СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных органах.