МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/. Деятельность мошеннических кол-центров, когда заключенные выманивали деньги у граждан, в России удалось пресечь. Об этом сообщил первый заместитель генпрокурора Анатолий Разинкин, отвечая на вопросы сенаторов на заседании комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
"В последние годы Генеральная прокуратура во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти при участии кредитно-финансовых организаций, прежде всего Центрального банка, операторов связи и IT-компаний реализовала ряд мероприятий, прежде всего это касается борьбы с фишинговыми атаками (создание фейковых сайтов, имитирующих интернет-страницы популярных компаний в том числе интернет-магазинов - прим. ТАСС), лжефинансовыми инструментами и социальной инженерии (обмана граждан по телефону - прим. ТАСС). На этом направлении удалось нам пресечь деятельность мошеннических кол-центров, действующих из мест лишения свободы", - сообщил Разинкин.
По его словам, также повышается фильтрация трафиков операторами связи и совершенствуются механизмы защиты персональных данных от утечек.
Вместе с тем он признал наличие проблемы, связанной с подменой абонентских номеров (когда звонки в том числе из-за рубежа определяются как сделанные с российских номеров). "Это способ совершения мошенничества, который позволяет преступникам при использовании методов социальной инженерии похищать денежные средства наших граждан, - пояснил Разинкин.- К сожалению, мы столкнулись с бездействием малых операторов связи - при выявлении таких подменных номеров они не блокируют их".
В прошлом году таких операторов стали чаще привлекать к ответственности по ст. 13.2.1 КоАП. На текущий момент по ней возбуждено около 200 дел в отношении операторов связи, наложено порядка 80 штрафов на 30 млн рублей, сказал первый замгенпрокурора. "Это достаточно эффективный способ для борьбы с такими мошенничествами", - заметил он.