ПАРИЖ, 17 июня. /ТАСС/. Семь сотрудников правоохранительных органов пострадали в ходе столкновений с участниками акции протеста против строительства высокоскоростной железной дороги Лион - Турин на востоке Франции. Об этом сообщил в субботу префект департамента Савойя Франсуа Равье.
По его словам, среди манифестантов было примерно 300 агрессивно настроенных граждан. "В ходе демонстрации мы наблюдали акты насилия, в ходе которых в стражей порядка, в частности, бросали камни. По итогам столкновений ранения получили семь человек со стороны сотрудников правоохранительных органов и один человек со стороны манифестантов", - сказал он на пресс-конференции.
По данным властей, в акции протеста приняли участие более 3 тыс. человек, организаторы утверждают, что речь идет о 4 тыс. демонстрантов. Они собрались в коммуне Ла-Шапель, откуда колонной направились в сторону коммуны Сен-Жан-де-Морьен. К акции присоединились несколько депутатов Национального собрания (нижней палаты парламента) Франции от партий "Европа - экология - "зеленые" и "Неподчинившаяся Франция".
Агрессивные участники демонстрации спустя чуть более двух часов после начала марша начали бросать камни и бутылки в сопровождавших их полицейских. После нескольких предупреждений стражи порядка применили гранаты со слезоточивым газом. По утверждению СМИ, массовое использование таких гранат, а также пиротехники со стороны демонстрантов привели к многочисленным возгораниям травы вдоль шоссе, по которому шла колонна, для тушения огня потребовалось вмешательство пожарных. Также СМИ сообщали о задержании нескольких участников протеста, однако официальных данных на этот счет пока нет.
Как проинформировал министр внутренних дел страны Жеральд Дарманен, перед началом демонстрации у пришедших к месту сбора людей конфисковали около сотни предметов, которые могут использоваться как оружие, а также пиротехнику. На границе с Италией с 16 июня были задержаны около 50 человек, которые хотели принять участие в шествии и которым был запрещен въезд во Францию.
Причины протестов
Экологи и представители левых движений протестуют против строительства участка высокоскоростной железной дороги между Лионом и Турином. Он пройдет через туннель под Альпами протяженностью более 57 км (сейчас прокопано 39 км), общая же длина маршрута должна составить 270 км (30% на территории Италии и 70% на территории Франции). В 2002 году проект оценивался в €12 млрд, тогда как в 2012 году его оценивали уже в €26 млрд.
Ассоциации, выступающие за защиту окружающей среды, оспаривали проект с момента его запуска в 1992 году, особенно в Италии в 2000-х годах. Во Франции многие экоактивисты, а также нынешние мэры Лиона и Гренобля осуждают воздействие строительных работ на экологию региона, в частности на водные ресурсы. По их данным, рытье туннелей уже привело к иссяканию нескольких подземных источников.
На фоне этих протестов, а также неясности планов по строительству с французской стороны вице-премьер Италии Маттео Сальвини в интервью газете Le Figaro в мае заявил о необходимости довести проект до конца. По его словам, сокращение финансирования или отказ от реализации проекта стал бы признаком неуважения к Италии, а также к Еврокомиссии, которая выделила сотни миллионов евро на средиземноморский железнодорожный коридор.