26 МАР, 16:42 Обновлено 17:13

Lufthansa: второй пилот A320 прошел все медицинские тесты и был пригоден к полетам

Председатель правления компании Карстен Шпор также отметил, что капитан воздушного судна действовал по инструкциям и покинул кабину лишь после того, как самолет набрал нужную высоту

БЕРЛИН, 26 марта. /Корр. ТАСС Антон Долгунов/. Записи бортового самописца разбившегося во Франции A320 подтверждают, что капитан самолета вышел из кабины и не смог вернуться. Об этом заявил председатель правления компании Lufthansa Карстен Шпор на совместной с Germanwings пресс-конференции в Кельне.

"Записи с черного ящика подтверждают, что пилот вышел и к сожалению не мог зайти", - сказал он.

Рассказывая о втором пилоте борта - 28-летнем гражданине Германии Андреасе Любитце, Шпор отметил, что тот начал обучение в 2008 году, а с 2013 приступил к работе на своей должности. По его словам, на несколько месяцев Любитц прерывал обучение. "В этом нет ничего необычного. Каждый, кто прибегает к этому, должен получить разрешение на продолжение обучения", - пояснил он.

Вместе с тем, второй пилот прошел все медицинские тесты и был пригоден к полетам. "Он прошел все медицинские тесты. Он на 100% был пригоден к осуществлению полетов", - сказал он.

Система доступа в кабину пилотов

Председатель правления немецкой авиакомпании также рассказал на пресс-конференции о системе доступа в кабину пилотов самолета A320. По его словам, если один пилот покинул штурвал, то, находясь за пределами кабины, он может при помощи специального кода подать сигнал - в этом случае оставшийся внутри коллега откроет дверь.

Кроме того, по его словам, есть специальный код, который используется в тех случаях, если оставшийся за штурвалом пилот, к примеру потерял сознание. Это позволит открыть дверь снаружи. Но оставшийся внутри коллега в теории может прервать этот процесс нажатием кнопки.

Капитан действовал по инструкции

Между тем, Шпор отметил, что у второго пилота были все разрешения для того, чтобы находиться в кабине одному. "У второго пилота были все необходимые разрешения для того, чтобы оставаться в кабине в одиночестве", - сказал он. Председатель правления Lufthansa также подчеркнул, что капитан воздушного судна действовал по инструкциям и покинул кабину лишь после того, как самолет набрал нужную высоту.

"Мы не знаем, что его (второго пилота - прим. корр. ТАСС) могло побудить к этому поступку", - подчеркнул глава компании. "У нас нет слов. Мы не думали, что это могло произойти с нашим концерном. Мы очень внимательно относимся к подбору кадров. Мы уделяем большое внимание в том числе психологическим характеристикам кандидатов на рабочее место", - добавил Шпор.

Компания Lufthansa проконсультируется с экспертами насчет изменения системы подбора пилотов, добавил Шпор.

"Мы будем советоваться с экспертами на тему того, как мы можем улучшить нашу систему отбора и обучения пилотов", - сказал он. Вместе с тем, Шпор отметил, что не видит необходимости изменять подход к подбору кадров.

"Нет сведений, что это мог быть теракт"

"У нас нет слов. Мы не думали, что это могло произойти с нашим концерном. Мы очень внимательно относимся к подбору кадров.

Мы уделяем большое внимание в том числе психологическим характеристикам кандидатов на рабочее место", - добавил Шпор.

На данный момент нет никаких обстоятельств, указывающих на то, что причиной крушения A320 24 марта мог быть теракт, также заявил Карстен Шпор.

"Нет сведений, что это мог быть теракт", - сказал он.

Катастрофа в Альпах

Пассажирский самолет A320 компании Germanwings (дочерняя компания Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции. Катастрофа произошла в районе горного массива Труа-Эвеше в департаменте Альпы Верхнего Прованса, близ местечка Динь-ле-Бен. По информации Germanwings, контакт с самолетом был потерян в 10:53 по местному времени (12:53 мск) на высоте примерно 1,8 тыс. метров. На борту лайнера находились 150 человек: 144 пассажира и 6 членов экипажа. Большинство - граждане Германии и Испании. По данным французских властей, на борту A320 были также граждане Австралии, Аргентины, Бельгии, Великобритании, Дании, Казахстана, Колумбии, Мексики, США и Японии. 

Читать на tass.ru
Теги