Авиакомпании меняют инструкции для экипажей после крушения А320
Согласно новым правилам, пилот пассажирского самолета больше не будет иметь права оставаться в кабине один, тогда как ранее инструкция этого не запрещала
ОСЛО, 26 марта. /Корр. ТАСС Юрий Михайленко/. Руководство норвежской авиакомпании Norwegian Air Shuttle ASA в срочном порядке меняет рабочие инструкции для своих экипажей после того, как достоянием общественности стали подробности крушения во Франции лайнера A320 компании Germanwings, следовавшего из Барселоны в Дюссельдорф.
Согласно новым правилам, пилот пассажирского самолета больше не будет иметь права оставаться в кабине один, тогда как ранее инструкция этого не запрещала. Об этом сообщает Норвежская вещательная корпорация.
Изменения правил авиакомпании AirBaltic
Латвийская национальная авиакомпания AirBaltic изменила правила для своих пилотов после крушения самолета А320 Germanwings в Альпах. В соответствии с новой директивой, во время полета в кабине лайнера должны находиться два члена экипажа.
"Наша авиакомпания уже приняла решение о том, что в кабине пилотов всегда будут находиться не менее двух людей. В тех ситуациях, когда одному из пилотов потребуется покинуть кабину, туда будет заходить один из стюардов. Это мы можем сделать незамедлительно и прямо сейчас", - сообщил в эфире Латвийского телевидения пресс-секретарь компании Янис Ванагс.
По его словам, ранее в AirBaltic действовало правило о том, что пилот не должен оставаться в кабине один, однако оно носило рекомендательный характер. Новое правило является обязательным и вступит в силу в ближайшие часы.
"Мы смогли остановить угонщиков самолетов, но создали другую потенциальную проблему"
Правительство Австралии рассматривает возможность изменений правил безопасности полетов пассажирских авиалайнеров в связи с катастрофой самолета А-320 во Франции. Об этом 27 марта сообщил заместитель премьер-министра страны Уоррен Трасс.
"Действующие сейчас правила не требуют обязательной замены пилота, который временно покидает кабину, - отметил Трасс. - В то же время следует провести тщательное расследование и убедиться в том, что возможное изменение этих правил не будет содержать других уязвимых положений с точки зрения безопасности".
В свою очередь, руководитель австралийской экспертной фирмы "Стратегические решения авиации" Нил Хэнсфорд обратил внимание на то, что существующие в настоящее время правила, согласно которым кабина пилота должна быть заперта, были установлены после терактов в США 11 сентября 2001 года. "Мы смогли таким образом остановить угонщиков самолетов, но создали другую потенциальную проблему, когда в кабине пилота остается лишь один человек, который получает полный контроль над авиалайнером, - сказал он в интервью телекомпании ABC. - Нельзя исключать, что у ряда прошлых и недавних авиакатастроф была такая же причина (как у крушения А-320 на юге Франции)".
Авиакомпаниям Канады предписано изменить правила для пилотов
Во время полета в кабине самолетов всех авиаперевозчиков Канады должны находится два члена экипажа воздушного судна. Об этом в четверг заявила министр транспорта страны Лиза Рейтт. По ее словам, новые предписания ведомства должны вступить в силу "без промедления".
"В настоящее время нет предписания об обязательном постоянном присутствии в кабине пилотов двух членов экипаж на протяжении всего полета. Теперь мы обязываем авиаперевозчиков следовать соответствующим требованиям", - сказала она. "При отсутствии одного из пилотов на его место может сесть стюардесса или другой член экипажа", - уточнила Рейтт.
Примечательно, что за несколько часов до выпуска директивы министерства транспорта Канады крупнейшая национальная авиакомпания Air Canada объявила, что меняет политику в отношении действий своих пилотов во время полета после. "После публикации первоначальных докладов о катастрофе самолета Germanwings мы без промедления меняем нашу политику. Теперь на всех рейсах в кабине самолета во время полета будут находиться два человека", - заявили в Air Canada. Здесь добавили, что такая практика уже много лет действует во всех авиакомпаниях США. "Если одному из пилотов потребуется выйти из кабины, то это место на время его отсутствия занимает кто-то из членов экипажа, например, бортпроводник", - уточнили в компании.
Запись с черного ящика A320 указывает на то, что гибель 150 человек на борту авиалайнера на юге Франции стала результатом умышленных действий второго пилота.
Согласно заявлениям прокурора Марселя Бриса Робена, капитан А320 вышел из кабины и не смог вернуться обратно, в то время как второй пилот в это время сознательно инициировал снижение самолета, которое привело к его крушению.
EasyJet устанавливает правило двух человек в кабине
Крупнейшая британская бюджетная авиакомпания EasyJet в четверг ввела правило, согласно которому в кабине ее авиалайнеров по время полетов постоянно должны присутствовать два члена экипажа самолета.
Оно вступает в силу в пятницу.
"EasyJet подтверждает, что начиная с завтрашнего дня, в пятницу, 27 марта, она меняет процедуру и вводит правило о том, что в кабине все время должны находиться два члена экипажа, - говорится в заявлении компании. - Это решение было принято по согласованию с управлением гражданской авиации".
Ожидается, что такие же правила введут и другие британские авиакомпании, так как управление гражданской авиации страны в четверг предписало им пересмотреть условия безопасности после катастрофы самолета компании Germanwings.
Германские авиакомпании вводят новое правило
После авиакатастрофы во Франции крупнейшие германские авиакомпании выразили готовность ввести правило, согласно которому в кабине пилота всегда должны находиться как минимум два человека. Об этом агентству ДПА заявил в четверг глава Федерального объединения воздушного транспорта (BDL) Маттиас фон Рандов.
По его словам, запретить своим пилотам оставаться одним в кабине готовы концерн Lufthansa, перевозчики Air Berlin, Condor.
Подтверждает данную информацию и электронная версия газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung. "Решение принято", - цитирует издание представителя BDL Кристине Кольмар.
Катастрофа в Альпах
Пассажирский самолет A320 компании Germanwings (дочерняя компания Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции. Катастрофа произошла в районе горного массива Труа-Эвеше в департаменте Альпы Верхнего Прованса, близ местечка Динь-ле-Бен.
По информации Germanwings, контакт с самолетом был потерян в 10:53 по местному времени (12:53 мск) на высоте примерно 1,8 тыс. метров.
На борту лайнера находились 150 человек: 144 пассажира и 6 членов экипажа. Большинство - граждане Германии и Испании. По данным французских властей, на борту A320 были также граждане Австралии, Аргентины, Бельгии, Великобритании, Дании, Казахстана, Колумбии, Мексики, США и Японии.