По делу о гибели траулера "Дальний Восток" арестован замгендиректора "Магеллана"
По делу также проходят сам гендиректор компании-судовладельца, еще один его заместитель и капитан, который выводил траулер в море
МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. В рамках расследования уголовного дела о крушении траулера "Дальний Восток" арестован еще один фигурант - первый заместитель генерального директора ООО "Магеллан" Алексей Васин. Об этом сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Фигуранты дела о крушении траулера
По словам Маркина, под домашним арестом уже находятся заместитель генерального директора "Магеллана" Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер в море, а затем передал управление Александру Притоцкому.
Троим фигурантам уголовного дела предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). В отношении генерального директора "Магеллана" Егора Гащенко вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого, и он объявлен в розыск.
Арестованные активы "Магеллана"
Для возмещения ущерба пострадавшим и родственникам погибших следствие наложило арест на имущество и счета компании "Магеллан" на сумму более 13 млн рублей, а также два судна: "Андромеда" и "Млечный путь" стоимостью более 4 млн долларов, отметил представитель СК, добавив, что следствие вывело часть средств из-под ареста, чтобы компания уже сейчас могла самостоятельно выплачивать компенсации семьям погибших и пострадавшим.
Основная версия крушения "Дальнего Востока"
Маркин напомнил, что по основной версии следствия непосредственно к трагедии привела потеря остойчивости, то есть способности корабля балансировать, а также несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера.
Траулер "Дальний Восток" затонул 2 апреля в Охотском море в 250 км южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск в Сахалинской области, судовладелец - ООО "Магеллан". На борту траулера находились 132 человека. В настоящее время погибшими считаются 62 человека, судьба семерых пока остается неизвестной, спасены 63 человека.
"По данным следствия, на корабле был минимальный запас топлива - 50 тонн, и его надо было либо пополнить, либо добавить в резервуары воды - для баланса. Капитан об этом естественно знал, находясь на судне. Знал и судовладелец, потому что он ежедневно получал сводки о состоянии судна. Но, ни тот, ни другой ничего не предприняли. Видимо, они не хотели прерывать доходный рыбный промысел", - сообщил Маркин.
По его словам, если бы они успели заполнить морозильные камеры траулера рыбой, а это около тысячи тонн, то смогли бы по всей видимости выручить порядка 1,5 млн долларов.
А если бы приостановили промысел, как это должны были сделать по инструкции, и дожидались танкера для дозаправки, или просто заливали резервуары водой, уходили бы драгоценные часы, которые были для них теми самыми уплывающими от них деньгами. В итоге патологическая жадность привела и к потере судна и гибели нескольких десятков людей. Не даром в народе по этому поводу есть меткая поговорка, когда "кое-кого жадность сгубила"