Число жертв крушения траулера "Дальний Восток" возросло до 62 человек

Судно "Справедливый", доставившее выживших моряков и тела погибших членов экипажа с затонувшего траулера "Дальний Восток". Пресс-служба ГУ МЧС по Сахалинской области/ ТАСС
Судно "Справедливый", доставившее выживших моряков и тела погибших членов экипажа с затонувшего траулера "Дальний Восток"
Погибшими признаны пятеро жителей региона, которых до этого считали пропавшими без вести

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 10 апреля. /Корр. ТАСС Ирина Байбарза/. Число жертв крушения траулера "Дальний Восток" в Охотском море возросло до 62 человек.

Погибшими признаны пятеро жителей региона, которых до этого считались пропавшими без вести, сообщило министерство соцзащиты Сахалинской области.

Траулер "Дальний Восток" затонул 2 апреля в Охотском море в 250 км южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец ООО "Магеллан".

На борту находились 132 человека.

Поиски пропавших без вести продолжаются. Активное обследование места кораблекрушения ведет судно "Млечный путь", которое, как и затонувший "Дальний Восток", принадлежит сахалинской компании "Магеллан".

Кроме того, пассивный поиск продолжают более 40 рыболовецких судов, занятых на промысле в районе катастрофы. По данным на 10 апреля с воздуха и на воде обследовано более 40 тыс. квадратных километров акватории Охотского моря.

Причины крушения

По версии Следственного комитета, к трагедии с траулером "привели жадность судовладельца и капитана, которые нарушили все мыслимые правила мореплавания". Такое заявление ранее сделал официальный представитель СК Владимир Маркин.

"Кто виноват, скажет суд. Мы выясняем все обстоятельства случившегося, и кто может быть причастен к этому преступлению", - сказал Маркин. "В том, что это преступление, в основе которого жадность хозяев-предпринимателей судна и коррумпированных чиновников, сомнений нет. Это не первый случай подобный", - отметил представитель СК.

"И хозяин этого судна, судовладелец, и капитан знали, что в баках минимальное количество топлива, нарушена остойчивость траулера. 50 тонн топлива недостаточно для этого. Нужно было остановить лов и дозаправиться, или залить баки морской водой. Но шла путина, которую ни хозяин, ни капитан остановить не могли", - сказал Маркин.

"1 тысяча тонн за $1200, там им уже виделась полтора миллиона долларов. Хозяин, сидя где-то в Южной Корее, команды отдавал: "пока трюмы не наполнили, я вас не отпускаю", - отметил представитель Следственного комитета.