СМИ: непосредственно перед катастрофой Андреас Лубиц пытался поднять самолет
Возможно, это было сделано для того, чтобы избежать падения, отмечает газета Bild
БЕРЛИН, 7 мая. /Корр.ТАСС Вячеслав Филиппов/. Второй пилот самолета A320, потерпевшего крушение 24 марта на юго-востоке Франции, Андреас Лубиц непосредственно перед катастрофой попытался изменить высоту полета, возможно, для того, чтобы избежать падения. Об этом сообщила газета Bild.
Что зафиксировал самописец
Издание отметило, что, согласно докладу французского Бюро расследования и анализа происшествий на транспорте (БЕА), за полторы минуты до крушения бортовой самописец зафиксировал изменения, произведенные вторым пилотом.
В докладе говорится: "Между 10:39:33 и 10:40:07 были отмечены изменения (вносимые вручную) небольшой амплитуды, произведенные со стороны второго пилота". "За минуту и 33 секунды перед ударом самописец зафиксировал на правой ручке управления движения, которые, однако, были недостаточно сильны для того, чтобы выключился автопилот", - отмечается также в документе. Таким образом, Лубиц, по всей видимости, непосредственно перед катастрофой попытался вручную изменить курс лайнера, подчеркивает Bild.
Немецкий юрист, эксперт по воздушному праву и адвокат родственников жертв Эльмар Гимулла в интервью изданию отметил, что, "вероятно, Лубицу пришла в голову мысль остановить снижение машины".
"При более сильном давлении на ручку управления автопилот автоматически выключился бы, - пояснил он. - Однако, что в эти секунды творилось в его голове, мы так никогда и не узнаем".
Как подчеркнул, со своей стороны, эксперт по вопросам воздухоплавания Корд Шелленберг, сомнительно, что второй пилот перед крушением внезапно испытал чувство страха и решил предотвратить падение. "Я считаю это маловероятным, поскольку дыхание Лубица, согласно самописцу, было в тот момент нормальным", - сказал он.
Трагедия в Альпах
Пассажирский самолет A320 германской бюджетной компании Germanwings - дочернего предприятия Lufthansa - разбился 24 марта на юго-востоке Франции, следуя из Барселоны в Дюссельдорф. На борту лайнера находились 150 человек: 144 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли. По версии следствия, трагедия произошла по вине второго пилота - Андреаса Лубица, который умышленно начал снижение. При этом он воспользовался тем, что командир экипажа временно покинул кабину, и заблокировал дверь.