20 марта, 11:23

Суд вынес приговор за хищение 191 млн рублей при ремонте Петербургской консерватории

Фактического владельца и бывшего гендиректора строительной фирмы "Меандр" приговорили к девяти и семи годам колонии общего режима

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 марта. /ТАСС/. Суд приговорил к девяти и семи годам колонии общего режима фактического владельца и бывшего гендиректора строительной фирмы "Меандр", которые похитили 191 млн рублей из денег, полученных по госконтракту на реконструкцию и реставрацию Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова в 2017 году. Об этом сообщили в объединенной пресс-службе судов города.

"Суд назначил наказание: Евгению Ярмошу - девять лет в исправительной колонии (ИК) общего режима, Елене Завадской - семь лет в ИК общего режима. Гражданский иск удовлетворен солидарно на сумму 134 101 142,30 рубля", - говорится в сообщении.

Фигурантов признали виновными в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и легализации преступного дохода (пп. "а", "б" ч. 4 ст. 174.1 УК РФ).

Как уточнили в прокуратуре города, в июне 2017 года фактический владелец ООО "Меандр" с 2013 года Ярмош и Завадская, назначенная директором этой фирмы в 2015 году, заключили госконтракт с ФГКУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" на реконструкцию и реставрацию в здании консерватории. Деньги на проект были выделены по поручению Минкультуры РФ в рамках целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)", начальная цена контракта составляла 606 млн рублей, при этом предусматривалось обязательное авансирование работ в размере 30% от этой суммы.

Следствие установило, что свои обязательства фирма-подрядчик исполнять не намеревалась, а перечисленный на счет "Меандра" аванс в размере 191 млн рублей подсудимые присвоили. Затем они заключили фиктивные договоры на выполнение работ с подконтрольными им юрлицами и предпринимателями, по которым перечислили на их счета более 51 млн рублей. Для создания видимости законных действий соучастники организовали изготовление подложных документов о якобы выполненных работах. Вину Ярмош и Завадская не признали.