Генпрокуратура направила в суд уголовное дело об аварии в московском метро летом 2014 года
По делу проходят замдиректора "Спецтехреконструкции" Анатолий Круглов, замначальника дистанции ремонта службы пути Алексей Трофимов, мастер Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов
МОСКВА, 16 июня. /ТАСС/. Генеральная прокуратура РФ направила в суд дело об аварии в Московском метрополитене летом 2014 года. Об этом ТАСС сообщила официальный представитель ведомства Марина Гриднева.
Фигуранты дела об аварии
Заместитель генерального прокурора Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении заместителя директора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексея Трофимова, старшего мастера дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Валерия Башкатова и помощника мастера дистанции пути Московского метрополитена Юрия Гордова.
Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц).
По версии следствия, обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии Московского метрополитена. Уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Дорогомиловский суд Москвы.
СК: причиной ЧП стало желание выгоды вопреки безопасности
Одной из причин аварии в московском метро летом прошлого года стало "фактическое сращивание ряда лиц из числа руководства ГУП "Московский метрополитен" с представителями строительных организаций, осуществлявших работы на объектах метрополитена, с целью извлечения личной выгоды вопреки безопасности пассажиров", заявил представитель Следственного комитета Владимир Маркин в связи с передачей в суд уголовного дела в отношении четырех обвиняемых. По словам представителя СК, к аварии привели системные нарушения, допущенные работниками метрополитена и подрядных строительных организаций.
"Башкатов и Трофимов были привлечены к работам по устройству указанного съезда, которые проводили по указанию Круглова. Гордов осуществлял надзор за этими работами", - отметил Маркин.
Версия следствия о виновности Круглова, Башкатова, Трофимова и Гордова подтверждается совокупностью собранных доказательств. В их числе заключения комплексных железнодорожно-технической, трасолого-металловедческих, компьютерно-технической, фотовидеотехнических экспертиз, а также информационно-технической экспертизы регистраторов параметров движения поезда и процессоров, показания обвиняемых, потерпевших, свидетелей, специалистов и экспертов, протоколы осмотров места происшествия и другие доказательства
Вместе с тем, подчеркнул он, продолжается расследование в отношении еще девяти лиц из числа руководителей и работников Московского метрополитена, а также ООО "СМУ Ингеоком" и "Спецтехреконструкция", осуществлявших организацию строительных работ, повлекших крушение, и ненадлежащий строительный контроль за ними.
Так, в настоящее время уже предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности начальнику службы пути метрополитена Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3-й дистанции пути службы пути Николаю Мельникову, его заместителю Анатолию Казанцеву, а также осуществлявшим обход пути монтерам пути 3-й дистанции Юрию Шеянову и Наталии Веденеску.
Катастрофа на синей ветке
15 июля 2014 года около 8.30 мск на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов три вагона поезда.
Жертвами аварии стали 24 человека, 188 человек пострадали. ГУП "Московский метрополитен" был причинен материальный ущерб на сумму более 331,74 млн руб.
После аварии был уволен начальник метро Иван Беседин, который на момент ЧП находился в отпуске. Руководителем метрополитена был назначен Дмитрий Пегов, с 2010 года занимавший должность гендиректора дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО РЖД.
По его словам, трагедия произошла по причине "безалаберности отдельных сотрудников".