Уголовное дело возбуждено по факту угона самолета Як-52 в Тюменской области

wikimedia.org/ Bot

Местонахождение злоумышленников и самолета Gardan GY-80-160, на котором они скрылись после аварийной посадки Як-52 в Ялуторовске, пока не установлено

ЕКАТЕРИНБУРГ, 21 июня. /ТАСС/. Уральское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по факту угона спортивного самолета Як-52 с аэродрома клуба ДОСААФ в Тюменской области. Об этом ТАСС сообщила старший помощник руководителя ведомства Наталья Гунькина.

"Уголовное дело возбуждено по статье УК РФ - "Угон воздушного судна". Это касается самолета Як-52, - сказала она. - Местонахождение злоумышленников и второго самолета Gardan GY-80-160 пока не установлено".

Ранее в ведомстве сообщили, что со взлетно-посадочной полосы аэродрома на отстраненных от осуществления полетов частных самолетах Gardan GY-80-160 и Як-52 произведены несанкционированные взлеты. "Впоследствии пилот воздушного судна Як-52 из-за технической неисправности самолета совершил аварийную посадку на аэродроме авиа-спортивного клуба ДОСААФ города Ялуторовск, допустив столкновение с инженерно-техническими сооружениями аэродрома", - рассказали в Управлении. Далее пилот самолета Як-52, пересев в самолет Gardan GY-80-160, вылетел в неустановленном направлении.

Между тем, по информации источника в военных структурах региона, "по предварительным данным, два человека прибыли накануне, 20 июня, в Ишим на собственном самолете". "Но к ним возникли вопросы со стороны правоохранительных органов и они, видимо, решили сбежать, прихватив с собой второй самолет - Як-52, принадлежащий авиа-спортивному клубу ДОСААФ", - сказал источник.

По его словам, далеко улететь злоумышленникам не удалось, Як-52 оказался неисправен. "Як-52 посадили на аэродроме в Ялуторовске, откуда на своем самолете полетели, по предварительным данным, в Пермь", - добавил собеседник агентства.

Як-52

Як-52 - советский спортивно-тренировочный самолет. Представляет собой двухместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом. Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолетов СССР для первоначальной подготовки летного состава. Выпускался в 1979—1995 годах. Длина - 7,7 м, размах крыла - 9,5 м. Дальность полета - 500 км. Максимально допустимая скорость - 470 км/ч, максимальная скорость горизонтального полета - 285 км/ч.