НЬЮ-ЙОРК, 18 мая. /ТАСС/. Найденный в марте мертвым бывший сотрудник Boeing Джон Барнетт, который выражал обеспокоенность по поводу производственных стандартов компании и проблем со сборкой самолетов, умер в результате самоубийства, смерть наступила без стороннего вмешательства. К такому выводу пришла полиция штата Южная Каролина.
62-летний Джон Барнетт был найден мертвым в марте в своем грузовике на парковке отеля в Южной Каролине. Его смерть произошла в то время, когда он давал показания по иску, в котором утверждал, что рабочие под давлением администрации намеренно устанавливали некачественные детали на самолеты на сборочном конвейере. В заявлении правоохранителей, которое приводит журнал People, указывается, что по результатам расследования "не было найдено никаких свидетельств взлома [автомобиля], а также не было обнаружено признаков борьбы в транспортном средстве".
Было также установлено, что в примерное время наступления смерти Барнетта никто не подходил к его автомобилю и не выходил из него. Помимо этого, отмечается, что согласно медицинским записям, Барнетт "находился в состоянии хронического стресса".
В начале мая газета Seattle Times сообщила, что в этом году умерли уже два осведомителя по расследованию дефектов в продукции авиастроительной компании Boeing, в частности авиалайнеров 737 MAX. В апреле от "неожиданной быстро развившейся инфекции" умер бывший аудитор отдела качества одного из поставщиков Boeing - компании Spirit Aerosystems - Джошуа Дин, который в 2022 году обнаружил, что механики нарушают технологию сверления отверстий в гермошпангоуте. После увольнения Дин сообщил о ситуации с нарушениями в Федеральное управление гражданской авиации США.
Ранее Boeing выплатила авиакомпании Alaska Airlines $160 млн в качестве компенсации за убытки после январского инцидента с самолетом Boeing 737 MAX. Тогда авиалайнер из-за разгерметизации совершил экстренную посадку вскоре после вылета и потерял часть фюзеляжа.
После январского ЧП с Boeing 737 MAX ФАУ распорядилось приостановить эксплуатацию лайнеров этого типа и провести их проверки. Они продолжались шесть недель и затронули как Boeing, так и компанию Spirit AeroSystems, которая производит фюзеляж для самолета. В марте газета The New York Times сообщила, что Boeing не смогла пройти 33 из 89 проверок ФАУ.