Росавиация: шесть человек погибли в результате крушения вертолета Ми-8 в Хабаровском крае
По предварительным данным, в живых остались три члена экипажа и семь пассажиров
МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. Шесть человек погибли в результате катастрофы вертолета Ми-8 в Хабаровском крае. Такие предварительные данные озвучили корр. ТАСС в Росавиации.
По словам собеседника агентства, крушение потерпел вертолет, принадлежащий авиакомпании "Восток", следовавший с посадочной площадки в поселке имени Полины Осипенко на Шантарские острова в район бухты Онгачан. На борту находились три члена экипажа и 13 пассажиров.
В бухту Онгачан воздушное судно должно было прибыть в 10:20 мск, однако в назначенное время экипаж на связь не вышел. После этого на поиск были подняты два вертолета Ми-8 и самолет Ан-26. "Затем на связь вышел командир экипажа и сообщил, что вертолет потерпел крушение в трех километрах от пункта назначения и затонул", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что, по предварительным данным, в живых остались три члена экипажа и семь пассажиров. Шесть пассажиров, по предварительным данным, погибли.
В Росавиации отметили, что поисково-спасательные службы пока не могут прибыть к месту катастрофы из-за сильного тумана. В настоящее время осуществляется взаимодействие со службами спасения на море, чтобы подключить к спасательной операции морские суда.
МЧС: шесть человек пропали без вести
В свою очередь, начальник пресс-службы ДВРЦ МЧС Сергей Викторов сообщил, что вертолет Ми-8 упал в Охотское море в бухте Онгочан. 10 человек спаслись, шесть пропали без вести.
В Центре управления кризисными ситуациями главного управления МЧС России по Хабаровскому краю открыт телефон горячей линии по факту крушения вертолета Ми-8: 8-(4212)-41-62-60.
Родственники и близкие могут получить информационную поддержку по указанному номеру.
"На связь вышел командир воздушного судна, он сообщил, что вертолет потерпел крушение в районе Тугурского полуострова и Шантарских островов. Ми-8 упал в море. Спаслись 10 человек, еще 6 числятся пропавшими без вести", - сказал Сергей Викторов. По его словам, к месту крушения вертолета выдвинулись воздушные и морские суда МЧС, которые будут вести поиск пропавших и окажут помощь пострадавшим при крушении.
Как сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах региона, рейс выполняла авиакомпания "Восток" по заказу частного лица.
"Настоящая вакханалия"
11 августа вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что считает необходимым внести в законодательство более жесткие меры ответственности за нарушения в сфере авиационной безопасности. Он подчеркнул, что сейчас предусмотренные меры "слишком низкого уровня и они по сути не работают".
Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Москва может стать пилотным регионом для внедрения системы автоматического зависимого наблюдения для малой авиацией, создаваемой на базе технологии ГЛОНАСС.
В свою очередь, официальный представитель СК РФ Владимир Маркин считает, что в малой авиации необходимо навести порядок.
Давайте будем называть вещи своими именами: в воздухе сегодня с малой авиацией творится настоящая вакханалия
Заявления были сделаны после ЧП над Истринским водохранилищем, где 8 августа столкнулись гидросамолет и вертолет и упали в воду. В результате погибли девять человек, в том числе двое несовершеннолетних.
Другие ЧП с вертолетами Ми-8
9 августа в Кызылском районе Тувы были найдены обломки вертолета Ми-8, пропавшего в октябре прошлого года. На месте крушения обнаружили тела, предположительно, 11 человек.
3 июля вертолет Ми-8 пропал по пути из Нижневартовска в Сургут. По данным пресс-службы авиакомпании UTair, которой он принадлежит, полет проходил в сложных метеоусловиях. На борту Ми-8 находились пять человек: командир, второй пилот, фельдшер, реаниматолог и штурман. 23 июля спасатели нашли в Обифрагменты вертолета, возможно, принадлежащие Ми-8.
C начала эксплуатации Ми-8 с вертолетами этого семейства произошло несколько сотен инцидентов, приведших к ранениям и гибели людей.
Аварии и катастрофы вертолетов Ми-8 в России в 2010-2015 гг. Хронология
Ми-8 - многоцелевой вертолет советского, позднее российского производства. Выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Первые машины семейства разработаны в 1960 году в ОКБ им. М. Миля.
Разработано более 130 модификаций, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171). Они предназначены для перевозки пассажиров, личного состава и грузов, эвакуации раненых и больных, огневой поддержки, подавления огневых точек противника, постановки помех. Также используется для проведения различных работ в условиях труднодоступной местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров. В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 человек, военная модификация Ми-8МТ может перевозить до 32 пассажиров или 12 раненых.
Производится на Казанском вертолетном и Улан-Удэнском авиационном заводах, входящих в холдинг "Вертолеты России". Один из самых массовых вертолетов мира. За 49 лет выпущено более 12 тыс. единиц разных модификаций - около 8 тыс. в Казани и свыше 4 тыс. в Улан-Удэ.