Эксперт РАН: причиной крушения самолета в США может быть ошибка экипажа вертолета

Программный директор Академии политических наук старший научный сотрудник Института Латинской Америки РАН Александр Степанов также отметил, что гражданские аэропорты в США всегда находятся в режиме повышенной безопасности воздушного пространства

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Причиной столкновения пассажирского самолета авиакомпании American Airlines и военного вертолета Black Hawk Сухопутных войск США в небе над Вашингтоном могла стать существенная ошибка членов экипажа. Такое мнение выразил ТАСС военный эксперт, программный директор Академии политических наук старший научный сотрудник Института Латинской Америки Российской академии наук Александр Степанов.

Вечером 29 января Федеральное авиационное управление США сообщило о крушении пассажирского самолета Bombardier CRJ700 и военного вертолета Black Hawk в небе у вашингтонского аэропорта имени Рональда Рейгана.

"То, что произошло, это говорит либо о какой-то очень серьезной технической накладке с точки зрения обеспечения безопасности воздушных полетов, либо о существенной ошибке экипажа боевого вертолета Black Hawk, который там совершал какие-то малопонятные маневры якобы в рамках каких-то учебных действий. Тут есть разные возможные сценарии. Насколько мне известно, ФБР пока отсекло сценарий теракта", - заявил Степанов.

Эксперт также отметил, что гражданские аэропорты в США всегда находятся в режиме повышенной безопасности воздушного пространства и синхронизации по времени и месту точек пересечения авиасудов. Кроме того, по его словам, после терактов 11 сентября 2001 года были введены жесточайшие меры по обеспечению безопасности воздушного пространства и безопасности воздушной навигации гражданского флота.

"Скорее всего, это трагическая случайность, но все-таки по результатам расследования, скорее всего, будет сделан вывод о человеческом факторе, об ошибке пилотирования именно со стороны военного вертолета. Потому что очевидно, что гражданское судно совершало свой рейс по заблаговременно утвержденному графику и находилось под контролем оператора соответствующего аэропорта", - выдвинул свою версию Степанов. 

LiveInternet