"Алмаз-Антей" показал части корпуса самолета, обстрелянного "Буком" в рамках эксперимента
Фрагменты представлены металлическими листами с характерными повреждениями от попадания поражающих элементов ракеты
МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Концерн "Алмаз-Антей" представил журналистам фрагменты корпуса самолета, обстрелянного ракетой зенитного комплекса "Бук-М1" в рамках натурного эксперимента при расследовании катастрофы малайзийского Boeing.
Как передает корр. ТАСС, фрагменты представлены металлическими листами с характерными повреждениями от попадания поражающих элементов ракеты.
Ранее в концерне сообщили, что 13 октября представят результаты эксперимента, который был проведен в рамках собственного расследования "Алмаз-Антеем" катастрофы малайзийского Boeing в небе над Донбассом 17 июля 2014 года.
Boeing могли сбить ракетой более старой модели
Два натурных эксперимента российского концерна ПВО "Алмаз-Антей" показали, что малайзийский Boeing над Украиной был сбит ракетой 9М38 - еще более старой модификации, чем предполагалось ранее, боевая часть которой не содержит поражающих элементов в форме двутавра, которые были представлены международной комиссией, заявил гендиректор концерна Ян Новиков.
По его словам, в рамках работы международной комиссии "нам были представлены три элемента в форме двутавр, напоминающие поражающие элементы боевой части ракеты 9М38М1", что повлияло на выводы о типе ракеты специалистов концерна, представленные 2 июня.
"Тридцать первого июля был проведен первый натурный эксперимент с подрывом боевой части ракеты 9М38М1 по алюминиевым щитам, имитирующим фюзеляж самолета, и по условиям, озвученным на прошлой конференции. В результате эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса "Бук-М1", то эта могла быть только ракета 9М38, более старой модификации, чем 9М38М1, которая не имеет поражающих элементов в форме двутавр. Данные по этому эксперименту были в начале августа переданы нами голландской комиссии, однако, по нашим данным, не были приняты во внимание", - заявил Новиков.
По этой причине был проведен второй натурный эксперимент, пояснил гендиректор концерна. В виду отсутствия списанного самолета Boeing 777 был использован списанный Ил-86, аналогичный по конструкции. Второй эксперимент состоялся 7 октября.
По словам Новикова, параметры эксперименты были заданы по выводам комиссии, согласно которым ракета 9М38М1 с двутаврами поразила самолет из населенного пункта Снежное (Донецкая область).
"Результаты (второго) эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing малайзийских авиалиний был сбит ракетным комплексом "Бук", то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского (поселок в Донецкой области - прим. ТАСС)", - подчеркнул Новиков.
"Единственным непонятным для нас вопросом после этих двух экспериментов остается наличие поражающих элементов 9М38М1 в форме двутавр среди вещественных доказательств, приобщенных к делу", - добавил он.
Моделирование "Алмаз-Антея" показало, что при пуске ракеты по малайзийскому Boeing из поселка Снежное, как утверждают в международной комиссии, поражающие элементы не могли попасть в двигатель и левое крыло лайнера, заявил советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.
"Было проведено трехмерное моделирование. Мы сделали так, чтобы можно было видеть наглядно, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета. При пуске ракеты из Зарощенского не менее 22 осколков должны попасть в левый двигатель. На второй версии моделирование пуска из Снежного. При подлете на встречных курсах ни один поражающий элемент не мог попасть в левое крыло и левый двигатель", - сказал он.
Ранее Малышевский заявил, что анализ фотографий международной комиссии по расследованию крушения Boeing показал, что повреждения получила не только кабина, но и крыло с левым стабилизатором.
Моделирование "Алмаз-Антеем" пуска ракеты по малайзийскому Boeing из населенного пункта Снежное, как утверждают в международной комиссии, показало, что самолет получил бы повреждение правого борта и правого стекла кабины, заявил Малышевский.
"Примеры выходных пробоин с правой стороны: одно стекло полностью разрушено, второе стекло получило три сквозных пробития, но удержалось, но тем не менее, это кардинально отличается от того, что мы видели на малайзийском Boeing", - заявил он.
Ранее Малышевский заявил, что "Алмаз-Антей" в ходе натурного эксперимента имитировал состояние зенитной ракеты на 40-й секунде полета, ориентируясь на версию международной комиссии о пуске из Снежного. "Так как мы рассматривали версию международной комиссии по пуску ракеты из Снежного, то ракета могла подлететь к самолету на 40-й секунде полета, то есть перед экспериментом ракета должна была быть в том состоянии, в котором она могла находиться в полете на 40-й секунде. Поэтому была полная имитация полета ракеты в течение 40 секунд", - рассказал представитель "Алмаз-Антея".
Специалисты "Алмаз-Антея" установили предполагаемый район запуска зенитной ракеты по малайзийскому Boeing с точностью до четырех километров, заявил Новиков.
"Масштаб района предполагаемого пуска ракеты не превышает трех-четырех километров по длине и четырех километров по ширине", - сказал он.
"Расстояние между Снежным и Зарощенским значительное", - подчеркнул Новиков, отметив, что исходя из возможного маневрирования ракеты, ее не могли запустить из района Снежного, как утверждают в международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing.
Производство зенитных ракет 9М38, одна из которых сбила малайзийский Boeing, завершилось в Советском Союзе еще в 1986 году, в России они уже сняты с вооружения, сообщил Новиков.
"Если это был "Бук", то это однозначно ракета 9М38. Последняя ракета такого типа была выпущена в СССР в 1986 году. Решением генконструктора окончательный и безопасный срок этих ракет, с учетом всех продлений, определен в 25 лет. У нас есть протокол по этому поводу. После этого срока их использование было запрещено, и ракеты были сняты с вооружения российской армии", - сказал Новиков.
Положение ракеты комплекса "Бук" относительно малайзийского Boeing в момент их встречи в небе над Украиной 17 июля прошлого года было обусловлено только районом ее запуска и не могло быть вызвано маневрированием ракеты, заявил Малышевский.
Он напомнил, что углы между самолетом и траекториями полета ракеты, смоделированным при пуске из населенных пунктов Снежное и Зарощенское, составляют 17 и 72 градуса.
"Зенитная управляемая ракета, безусловно, может маневрировать. Но эта разница превышает допустимое отклонение. Была бы разница 20-30 градусов, можно было бы предположить, что ракета маневрировала, такое бывает, если она запущена по штурмовику или истребителю. Но Boeing шел равномерно и прямолинейно. В этом случае максимальные ошибки системы наведения, которые допускает ее алгоритм, - это 2-4 градуса, максимум 6 градусов", - сказал Малышевский.
"Алмаз-Антей" потратил на эксперименты в ходе собственного расследования катастрофы малайзийского Boeing порядка 10 млн рублей, сообщил Новиков.
"Затраты на эксперименты составили порядка 10 млн рублей", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
"Мы совместили свои задачи в этом эксперименте, мы смоделировали математическую ситуацию... Мы получили массу информации в своей работе, поэтому деньги явно не жалели", - добавил Новиков.
Первый этап эксперимента, как рассказали в концерне, использовал макет самолета Boeing 777, аналогичного сбитому в июле 2014 года малайзийскому лайнеру. Во втором этапе использовался уже списанный Ил-86.
Катастрофа в Донецкой области
Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии" (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области.
Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".
Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга.
21 июля Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование.
Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.
Ряд фактов, которые были представлены российской стороной, по непонятным причинам по всей видимости не принимаются во внимание