Комиссия по расследованию причин крушения Boeing не назвала виновных в катастрофе

AP Photo/ Peter Dejong

Таким образом, первоначальные сообщения о том, что ответственность в докладе за крушение Boeing, унесшего 298 жизней, будет возложена на ополченцев, не получили подтверждения

ГИЛЗЕ-РЕЙН /Нидерланды/, 13 октября. /ТАСС/. Комиссия по расследованию крушения малайзийского Boeing над территорией Украины в июле прошлого года пришла к выводу, что причиной падения самолета стала ракета, запущенная с ракетного комплекса "Бук", однако не смогла установить, кто из сторон конфликта на юго-востоке Украины несет за это ответственность и откуда точно был произведен роковой залп.

Таким образом, первоначальные сообщения о том, что ответственность в докладе за крушение Boeing, унесшего 298 жизней, будет возложена на ополченцев, не получили подтверждения.

Boeing был сбит ракетой ЗРК "Бук"

Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии" (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала- Лумпур (Малайзия), был сбит ракетой ЗРК "Бук".

По словам председателя Совета по безопасности Нидерландов (СБН) Тьиббе Яустры, несмотря на то, что "Россия считала, что имеющиеся данные не позволяют сделать вывод о точном типе ракеты, СБН отклонил это утверждение". В представленном докладе подчеркивается, что самолет был сбит ракетой 9М38 с боевой частью 9Н314M. По информации СБН, взрыв произошел слева от кабины пилотов Boeing и вызвал структурные повреждения, из-за которых самолет распался в воздухе, а его обломки упали на востоке Украины в районе радиусом около 15 км.

"Расследование показало, что воздушное судно было сбито боеголовкой 9Н314M (ракеты 9М38) из комплекса "Бук" с территории площадью 320 кв. км на востоке Украины. Ракета взорвалась слева сверху от кабины пилотов", - сказал Яустра. "В результате три члена экипажа в кабине пилотов сразу же погибли, а самолет распался на части в воздухе. Обломки упали на территорию, площадью 50 кв км. Все 298 пассажиров погибли", - уточнил Яустра.

Таким образом была опровергнута выдвигавшаяся ранее версия о том, что взрыв произошел внутри кабины пилотов. При этом отмечается, что "дальнейшее расследование необходимо для установления более точного места запуска ракеты". "Но эта работа выходит за пределы мандата СБН", - подчеркнул председатель СБН.

Украина вовремя не закрыла воздушное пространство

В то же время, как заявил Яустра "воздушное пространство над юго-восточной частью Украины должно было быть закрыто как превентивная мера, однако авиационные власти Украины не сделали этого".

При этом авиакомпании, осуществлявшие перелеты над востоком Украины, считали это воздушное пространство безопасным. "61 оператор летал над этим регионом и считал это пространство безопасным, - подчеркнул Яустра. - Они не ожидали, что оно было небезопасным для гражданских самолётов".

"В день аварии до тех пор, пока пространство не было закрыто, 160 коммерческих авиалайнеров пролетели над районом", - сказал председатель СБН. "Как страна отправления Нидерланды не несли никакой ответственности за то, чтобы консультировать Malaysia Airlines или KLM как партнера относительно выбранного маршрута полета", - сказал Яустра. В докладе СБН также отмечается, что "существующая система ответственности в отношении полетов над конфликтными зонами является неадекватной".

Яустра подчеркнул, что комментарии российской стороны внесли свою лепту в подготовку доклада. "СБН тщательно изучил представленные российской стороной комментарии - так же, как и других сторон /принимавших участие в расследовании/. Многие из этих комментариев были учтены в докладе", - отметил он.

Премьер Нидерландов призвал Россию сотрудничать

Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил в Гааге, что России следует в полной мере сотрудничать в проведении уголовного расследования обстоятельств крушения малайзийского Boeing.

По его словам, эта трагедия оказывает "огромное влияние" на отношения Нидерландов с Россией. "Мне бы действительно хотелось призвать российские власти к тому, чтобы они с уважением отнеслись к докладу, в полной мере сотрудничали по нему и в проведении уголовного расследования", - подчеркнул премьер.

Касаясь самого доклада, премьер Нидерландов подчеркнул, что он (доклад) является "важной составной частью" в проведении уголовного расследования. "Мы должны сделать все возможное, чтобы люди, которые это совершили, не смогли избежать наказания", - заключил Рютте.

Выводы концерна "Алмаз-Антей"

Ранее во вторник концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы.

Специалисты подтвердили, что Boeing был обстрелян из зенитного ракетного комплекса "Бук" из района населенного пункта Зарощенское, который, как сообщалось ранее, в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета более старой модификации, чем предполагалось ранее, а именно 9М38. Производство таких ракет завершилось в 1986 году, сами они были сняты с вооружения в России.

Катастрофа Boeing на Украине

Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала- Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".

Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. 21 июля Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.