16 октября 2015, 15:20

Крушение Ми-8 в Ненецком АО произошло из-за отказа двигателей

Вертолет разбился в декабре прошлого года, два человека погибли и пятеро пострадали

АРХАНГЕЛЬСК, 16 октября. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. Катастрофа вертолета Ми-8 в Ненецком автономном округе в декабре прошлого года, в которой два человека погибли и пятеро пострадали, произошла из-за отказа (самовыключения) двигателей. Об этом сообщил Межгосударственный авиационный комитет (МАК), комиссия которого завершила расследование аварии.

"Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-06138 произошло при выполнении вынужденной посадки с двумя отказавшими двигателями в условиях белизны подстилающей поверхности и отсутствия контрастных наземных ориентиров, что не позволило пилоту своевременно определить истинную высоту полета и выполнить безопасную посадку, - говорится в отчете МАК. - Отказ (самовыключение) двигателей ТВ2-117, установленных на вертолете, обусловлен их конструктивным несовершенством, связанным со снижением газодинамической устойчивости и погасанием камер сгорания при выполнении полета в метеоусловиях, приводящих к попаданию в проточную часть льда или воды".

Комиссия отметила, что аварии способствовало, в частности, "отсутствие в эксплуатационной документации ограничений по возможности выполнения полетов в зависимости от интенсивности обледенения", а также "невыдерживание пилотом-инструктором параметров полета, рекомендованных при выполнении посадки на режиме самовращения несущего винта".

"По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов", - отметили в ведомстве.

Вертолет Ми-8 (бортовой номер RA-06138) разбился 7 декабря 2014 года в 13:03 мск в районе нефтяного месторождения им. Романа Требса (компании "Башнефть Полюс"), в 30 км от поселка Варандей. На месте крушения погибли два человека: бортинженер и пассажир, остальные пятеро, находившиеся на борту, включая двух пилотов, получили тяжелые травмы.

По данным следствия, основанных на показаниях пилотов, на высоте 200-250 метров в течение нескольких секунд произошел последовательный отказ обоих двигателей. Посадить вертолет в этих условиях и при плохой видимости не удалось. На месте происшествия были обнаружены и изъяты средства объективного контроля: самописец и магнитофон самолетный без внешних повреждений, около 250 кг вещественных доказательств - личные вещи пострадавших, документация с вертолета, образцы топлива. Из Ми-8 демонтированы двигателя для исследования специалистами МАК.

Прокурорская проверка исполнения трудового законодательства, проведенная в компании-владельце воздушного судна - "Второй Архангельский объединенный авиаотряд", установила, что в день авиакатастрофы у экипажа Ми-8 по графику должен быть выходной.