ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. С 2009 года в России произошло четыре случая (исключая события 19 октября 2015 года) убийства членов местных администраций на их рабочих местах. В одном из этих случаев преступник застрелился, в двух других - в отношении стрелявших вынесены судебные решения, еще в одном - злоумышленники так и не были установлены и привлечены к ответственности.
25 марта 2009 года в Кировске (Мурманская область) местный предприниматель Иван Анкушев, войдя в кабинет мэра города Ильи Кельманзона, застрелил из пистолета ТТ главу горадминистрации и его заместителя по ЖКХ Сергея Максимова, после чего покончил с собой. В предсмертной записке убийца сообщил, что толкнувшей его на преступление причиной стал долг в 4 млн рублей, который с него пыталась взыскать городская администрация.
12 августа 2009 года в столице Ингушетии, городе Магас, в своем кабинете был застрелен республиканский министр строительства Руслан Амерханов. Двое убийц в масках скрылись с места преступления на автомобиле ВАЗ-2114 с номерами Северной Осетии. До перехода на госслужбу в 2008 года Амерханов занимался строительным бизнесом. Его убийцы до сих пор не найдены.
21 июля 2011 года в поселке Карлук (Качугский район Иркутской области) глава этого населенного пункта Леонид Седых был убит выстрелами из гладкоствольного ружья на крыльце здания администрации. Сотрудники правоохранительных органов по горячим следам задержали подозреваемого Алексея Щербинина. Следствие установило, что мужчина выстрелил в главу муниципалитета после того, как тот убил его собаку. В июне 2012 года Щербинин был признан виновным в убийстве и приговорен судом к 7,5 года лишения свободы в колонии строгого режима.
29 июня 2012 года в года Светлый Яр (Светолоярский район, Волгоградская область) 63-летний фермер Асламбек Вагапов убил пятью выстрелами из пистолета Макарова главу районной администрации Николая Крутова на его рабочем месте. После убийства стрелявший сдал оружие в районном управлении Следственного комитета РФ и написал явку с повинной, заявив, что чиновник вымогал у него деньги. В ходе расследования уголовного дела специалисты государственного научного центра им В.П. Сербского установили, что обвиняемый в момент убийства не отдавал отчет своим действиям. По результатам рассмотрения дела Вагапову было назначено принудительное лечение в спецклинике. Суд частично удовлетворил иск супруги погибшего, взыскав с убийцы 1,5 млн рублей в качестве компенсации морального вреда.